8 (910) 429-5566

График работы : Пн-Вс, 10:00-20:00 Адрес : Химки, улица Рабочая, дом 6

Регламент технического обслуживания автомобиля: как выбрать интервал?

Заказать Регламент технического обслуживания автомобиля: как выбрать интервал? - Фото 1

Доброе время суток!
В сегодняшней статье поговорим о вечной головной боли многих автовладельцев - техобслуживании.

Во время эксплуатации любой автовладелец сталкивается с необходимостью проходить регулярное техническое обслуживание автомобиля.
Однако между автолюбителями не утихают споры: как часто нужно менять масло в моторе, фильтра, свечи, нужно ли менять масло в агрегатах трансмиссии?
Для каждой модели автомобиля предусмотрен регламент производителя, который прописан в сервисной книжке.
Однако и тут появляются вопросы: почему у одной и той же модели автомобиля одного поколения, но разных годов выпуска некоторые регламентные работы отличаются:
у кого-то замена свечей зажигания предусмотрена раз в 30000 км (или раз в 2 года), у кого-то те же работы прописаны каждые 15000 км (или раз в год); у кого-то прописана замена масла в вариаторе на регламентном ТО, у кого-то регламент вообще не предусматривает выполнение данных работ.
Разве изменился материал свечей зажигания? Или трансмиссионные жидкости стали вечные?
Тут автоконцерны принимают решение, основываясь на обращениях в гарантийный период. Были нарекания на быстрое разрушение каталитических нейтрализаторов из-за некачественного топлива - давайте уменьшим регламентный срок службы свечей зажигания. Трансмиссия хорошо бегает в гарантийный период на заводском масле - так зачем его вообще менять, это увеличивает стоимость ТО.
Другой пример: у многих автоконцернов есть премиальный бренд, и одинаковые в техническом плане автомобили, но отличающиеся некоторыми опциями и шильдиком имеют разный регламент ТО. Например, у Nissan Pathinder R52 прописан регламент ТО каждые 15000 км, у Infiniti JX35/QX60 - каждые 10000 км.
Ответ на этот вопрос кроется в решении маркетинговой отрасли компании. Если покупатель может себе позволить автомобиль класса премиум, то он может позволить и чаще проходить ТО. К тому же, при меньших интервалах техобслуживания риск некоторых поломок снижается, а значит у премиального бренда должна быть лучше репутация в плане надежности автомобилей.

Но давайте обратимся к практике. Не секрет, что многие покупатели (особенно компании) при покупке нового автомобиля рассчитывают стоимость владения им, частью составляющей которой как раз и является ТО. Соответственно, у автопроизводителей задача: сделать обслуживание автомобиля как можно дешевле, но чтобы при этом не увеличилось число поломок в гарантийный период.
Поэтому, как правило, регламент производителя предусматривает идеальные условия эксплуатации (о чем так же написано в сервисной книжке).
На примере моторного масла: практически у всех моделей Nissan регламент замены каждые 15000 км, у Infiniti - каждые 10000 км. Но одно дело проехать по трассе 10000-15000 км, другое дело - в городских пробках. Некоторые концерны уже предусматривают регламент замены по моточасам, а многие автовладельцы рассчитывают, когда менять моторное масло, исходя из количества сожженного топлива.
При этом, лабораторный анализ отработанного масла свидетельствует о том, что максимальный срок службы любого масла в городских тяжелых условиях эксплуатации составляет 8000 км, далее оно теряет свои свойства.
На примере Nissan 5W40 (производство Total, Бельгия) приведем результат лабораторного анализа масла, отработавшего примерно 16000 км в городских условиях и сравним его с результатом лабораторного анализа свежего масла.

Заказать Регламент технического обслуживания автомобиля: как выбрать интервал? - Фото 2

Заказать Регламент технического обслуживания автомобиля: как выбрать интервал? - Фото 3

Заказать Регламент технического обслуживания автомобиля: как выбрать интервал? - Фото 4
Как мы видим, перекатанное масло окисляется. Соответственно, это сказывается на ресурсе двигателя.

Интервал замены также каждый автовладелец выбирает для себя, исходя из того, сколько он хочет проехать на этом автомобиле.
Кто-то покупает новый автомобиль, проезжает за 3 года 30000 км и продает. В таком случае вряд ли что-то случится с двигателем, даже если масло не менять вообще.
Другой автовладелец проезжает за эти же 3 года вдвое больше и меняет масло по регламенту производителя. В данном случае тоже вряд ли что-то случится с двигателем.
Третий автовладелец хочет, чтобы ему автомобиль без особых проблем прослужил не 3, а 7 лет в городском режиме эксплуатации. В таком случае интервал замены следует сокращать хотя бы до 7000-10000 км.
Четвертый автовладелец купил автомобиль для использования в перевозках и хочет, чтобы автомобиль за 4 года отбегал 300000 км, а с двигателем ничего не случилось, при этом как можно больше минимизировать расходы на ТО. Но при такой эксплуатации следует учесть температурный режим двигателя, который более-менее постоянный, а если поездки совершаются на дальние расстояния, то, возможно, двигатель и прослужит столько при интервале замены масла 10000-15000 км.
Пятый автовладелец купил автомобиль для редких поездок в выходные. Годовой пробег минимален. Тут следует менять масло не по пробегу, а раз в год, желательно перед зимой.
Шестой автовладелец любит агрессивный стиль вождения, часто крутит мотор до отсечки. В таком случае лучше сократить интервал замены до 5000 км.

Относительно регламента замены масла в двигателе наши рекомендации будут такие:
при смешанной эксплуатации (трасса/город), где преобладает трассовый режим - каждые 10000 км.
При обычной городской эксплуатации с пробками - каждые 7000-8000 км.
При эксплуатации в сложных дорожных условиях, а также для любителей спортивной езды - каждые 5000 км.

По воздушным фильтрам автопроизводитель устанавливает регламент замены через ТО или через два ТО. На практике все зависит от состояния дорог, где эксплуатируется автомобиль. Если много пыли и пуха, то, естественно, он забьется намного раньше заложенных производителем 30000 км.
Однако мы встречали и такие примеры (для сравнения, слева фильтр, прошедший 15000 км):

Заказать Регламент технического обслуживания автомобиля: как выбрать интервал? - Фото 5

У большинства автомобилей Nissan/Infiniti доступ к воздушному фильтру не требует наличия инструмента или определенных навыков. Можно иногда и самостоятельно проверить его состояние и, при необходимости, заменить.

Что касается регламента замены масла в автоматических и бесступенчатых трансмиссиях, а также редукторах - тут мы рекомендуем руководствоваться рекомендациями заводов-мзготовителей агрегатов. Например, у JATCO рекомендуемый интервал замены трансмиссионной жидкости составляет 60000 км при идеальных условиях эксплуатации, а в сложных рекомендуется сокращать.
В наших условиях эксплуатации оптимальна будет замена каждые 30000-40000 км.

Срок службы свечей зажигания зависит в большей степени от используемого топлива. Встречались примеры, когда зазор между электродами существенно увеличивался при пробеге всего лишь в 15000 км, в то время, как у многих зазор не менялся при пробеге в 90000 км.
Наши рекомендации по свечам - смотреть состояние свечей каждые 30000 км или при признаках перебоев в работе двигателя и принимать решение о замене, исходя из их состояния. И, конечно же, не приобретать свечи зажигания в сомнительных магазинах автозапчастей, гонясь за ценой, - на рынке очень много подделок.

Важно помнить, что любой автомобиль требует своевременного контроля технического состояния и замены расходных материалов.

Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей!

Записаться в сервисный центр JNI-Motors

Заезжайте к нам на обслуживание

Адрес: Московская область, Химки, улица Рабочая, дом 6

Режим работы: понедельник - воскресенье с 10:00 до 20:00

Мастер-приемщик: +7 (910) 429-55-66

Добавить комментарий


Поиск

Услуги Nissan

Услуги Infiniti