Доброе время суток!
В сегодняшнем отчете мы покажем замену неисправного вариатора на новый на примере Nissan Qashqai J11.
К нам обратился владелец Nissan Qashqai с просьбой поменять вариатор. А/м был недавно приобретен, при работе трансмиссии стали ощущаться сильные многократные рывки, в момент включения Drive и Reverse появились удары.
Владелец автомобиля по каким-то внутренним соображениям не доверяет ремонту, поэтому попросил заказать нас новый агрегат.
Стоит отметить, что сейчас на известных площадках и маркетплейсах появились объявления о продаже новых китайских агрегатов (предлагается большой ассортимент вариаторов, двигателей, угловых редукторов, муфт заднего редуктора). Пока ничего не можем сказать про ресурс этих китайских вариаторов, но к нам несколько раз обращались клиенты, которым при ремонте в других сервисах ставили новые китайские гидроблоки, а также новые китайские раздаточные коробки. Такие гидроблоки работают некорректно сразу после установки, а ресурс некоторых раздаток составил всего несколько дней.
Именно по этой причине мы не работаем с китайскими запчастями.
Когда мы получили новый оригинальный вариатор, пригласили владельца на замену.
Пробег на момент ремонта составлял 72000 км, возраст автомобиля 8 лет.
Электронная диагностика выявила код неисправности P2813 (давление в магистрали работы соленоида G находится вне рабочего диапазона, либо присутствует неисправность цепи управления данным соленоидом).
Демонтируем неисправный агрегат и устанавливаем новый. Стоит отметить, что новый вариатор поставляется в сборе с теплообменником.
Следующий важный момент: радиатор охлаждения вариатора невозможно полностью промыть от стружки, поэтому берем со склада новый оригинальный радиатор и устанавливаем вместо штатного. Шланги тщательно промываем.
После сборки автомобиля подключаемся к блоку TCM. Убедившись в актуальности программного обеспечения, выполняем необходимые сервисные функции.
Счетчик старения жидкости на данных автомобилях практически всегда равен нулю, т.к. радиатор хорошо справляется со своей задачей.
Далее сбрасываем адаптацию к водителю.
После сброса прописываем новые калибровочные значения, которые индивидуальны для каждого гидроблока.
Теперь можно доливать жидкость, заводить двигатель и выставлять уровень. Новые ниссановские вариаторы всегда поставляются с частичной заливкой жидкости. Уровень выставляется с помощью контрольной пробки при работе двигателя на холостых оборотах и диапазоне температур жидкости от 30 до 40 градусов по Цельсию.
В нашем случае потребовалось долить 5 литров NS-3.
После регулировки уровня производим обучение объема воздуха на холостом ходу (это нам нужно в дальнейшем для корректной адаптации пакетов).
При полностью прогретом двигателе и вариаторе (температура жидкости должна достичь 50 градусов или выше) обучаем пакеты Drive и Reverse. Это необходимо для устранения задержек при переключении режимов селектора, а также для корректной настройки оборотов двигателя под нагрузкой.
Ну и напоследок калибруем G-sensor.
Запускаем двигатель, убеждаемся, что фактическое давление в контурах соответствует целевому, а линейное не занижено и не завышено.
Отметим, что в JF016E при работе на холостых оборотах всегда присутствует разница в 0.1 МПа между целевым и фактическим давлением в первичном контуре, а во вторичном контуре фактическое давление во всех режимах четко соответствует целевому. При этом, отклонение на 0.2 МПа и выше уже не является нормальной работой гидроблока.
Осталось выполнить регулировку углов установки колес и можно отдавать отремонтированный автомобиль клиенту.
Итоговая стоимость ремонта составила 260000 рублей. Гарантию на новый агрегат даем 1 год без ограничения пробега.
Также спешим сообщить, что мы приняли решение увеличить гарантийные обязательства на ремонт любых моделей вариаторов JATCO до 2 лет без какого-либо ограничения по пробегу!
Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей!