Спасибо за заявку

Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Калькулятор ТО
Выберите нужную услугу
Укажите поломку

    Заполните контактные данные для связи

    меню

    ×
    logo
    ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

    График работы : Пн-Вс, 10:00-20:00

    Адрес : Химки, улица Рабочая, дом 6

    Уважаемые клиенты!
    В связи со сложившейся ситуацией цены на запчасти, указанные на сайте, не актуальны, т.к. они меняются с каждой поставкой!

    Как продлить жизнь вариатору и насколько надежен этот вид трансмиссии?

    Дата: 25 июня 2023

    Много поступает вопросов касаемо срока службы и ремонта вариатора на ниссанах.

    На практике встречались примеры, когда вариатор умирал на относительно небольших пробегах (в районе 50 000 — 80 000 км), но также было немало примеров безупречной работы данной трансмиссии более 200 000 км.

    Заводские дефекты можно пересчитать по пальцам.

    Основной из них — конструктивный просчет с зазором в гидротрансформаторе, из-за которого лепестки, распыляющие масло, при нагреве начинают стачиваться об вал, в результате чего вырабатывается мелкая стружка, которая постепенно убивает коробку. Кроме того, в нашей практике немало случаев, когда один из этих лепестков полностью отрывался и попадал под поршень блокировки, вследствие чего в вариаторе моментально пропадало давление. Если это происходит на стоящем автомобиле, то последствий, как правило, никаких, а если же в движении (особенно на высокой сторости) — приводные валы могут провернуть часть внутренностей вариатора.

    Данный дефект в основном характерен для вариаторов, работающих в паре с 3,5-литровыми моторами — JF010E (RE0F09A), выпускающихся с 2008 по 2013 года. В дальнейшем завод-изготовитель признал недоработку и устранил ее, конструктивно изменив заднюю крышку гидротрансформатора.

    Но также у нас в ремонте было несколько JF011E (RE0F10A) с этим же дефектом.

    Встречались несколько других поломок явно из-за заводского брака (единичные случаи): трещина в конусе, заводской дефект втулки масляного насоса.

    В целом же ресурс джатковских вариаторов не меньше современных многоступенчатых автоматов.

    Чтобы данная трансмиссия служила долго и исправно, необходимо своевременно менять техническую жидкость.

    Изначально ниссановский регламент технического обслуживания предусматривал замену каждые 60 000 км (или раз в 4 года) с пометкой о том, что если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (а московские пробки и наш стиль вождения относятся к таковым), то рекомендуется этот интервал сокращать вдвое. Далее ниссан изменил этот регламент на 90 000 км, а потом отменил вообще.

    Сама компания Jatco, которая производит вариаторы для Ниссана, рекомендует менять масло каждые 30 000 км. Мы также придерживаемся данного регламента. Для любителей активной езды, а также для возрастных машин не будет лишним профилактическая промывка блока гидроклапанов.

    Ходит много слухов о том, что со временем вариаторы стали выпускать доработанные. Однако если какие-то доработки имели место быть, то они явно не в лучшую сторону.

    Как пример, могу привести отсутствие двух фильтров и значительная экономия на проводах массы в гидроблоке нового образца.

    Также видел много вариаторов от Z51/J32, на которых при пробегах немногим за 100 000 км была значительная выработка в корпусных деталях. При этом, на Z50/J31 с пробегами за 300 000 км такой сильной выработки я не встречал. Говорит это только об экономии на материалах.

    Поэтому ни о каких доработках не может быть и речи.

    Еще один нюанс: с 2010 года, исходя из экологических соображений, завод-изготовитель программно занизил обороты холостого хода в двигателе (с 700 до 575), что влияет на давление масла в вариаторе (вместо 0,7 МПа на холостых — 0,55 МПа), что тоже не лучшим образом сказывается на ресурсе. Да и работа не самого сбалансированного мотора на таких оборотах оставляет желать лучшего — идет неприятная вибрация по кузову автомобиля.

    Поднять обороты до прежних 700 можно через сканер дилерского уровня, что мы и рекомендуем делать.

    Заказать Как продлить жизнь вариатору и насколько надежен этот вид трансмиссии? - Фото 2

    Теперь касаемо системы охлаждения.

    В 2010 году японцы посчитали, что охлаждение вариатору не нужно и убрали радиатор (который, правда, распологался до этого в крайне неудачном месте — под левым подкрылком, куда летит вся грязь с колеса и он быстро забивается, а из-за реагентов часто гниют алюминиевые трубки на термостате). Привело это к тому, что температура в вариаторе повысилась и масло значительно раньше теряет свои свойства. В конечном итоге это выражается в падении давления и преждевременном выходе из строя вариатора. Достаточно сравнить счетчики старения масла на автомобилях с установленным радиатором и без него. Алгоритм счетчика такой, что как только температура масла в вариаторе дойдет до отметки 90 градусов, он начинает прибвалять так называемые штрафные баллы.

    Заказать Как продлить жизнь вариатору и насколько надежен этот вид трансмиссии? - Фото 3

    Решение тут одно — установка дополнительных радиаторов охлаждения. Идеальное место — перед основным, где их также будут охлаждать вентиляторы. После установки рабочая температура снижается в среднем на 15 градусов.

    Заказать Как продлить жизнь вариатору и насколько надежен этот вид трансмиссии? - Фото 4

      Записаться в сервисный центр JNI-Motors
      Заезжайте к нам на обслуживание

      Адрес: Московская область, Химки, улица Рабочая, дом 6

      Режим работы: понедельник - воскресенье с 10:00 до 20:00

      Адрес: 8 (910) 429-5566

      5 1 голос
      Рейтинг статьи
      guest
      0 комментариев
      Межтекстовые Отзывы
      Посмотреть все комментарии
      0
      Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x