Доброе время суток!
В сегодняшнем фотоотчете будет показана причина посторонних шумов в моторе MR16DDT на Nissan Juke.
Данный мотор с 2011 года устанавливается на Nissan Juke, а с 2015 года — на Nissan Tiida.
Представляет собой рядный четырехцилиндровый мотор серии MR с системой изменений фаз газораспределения на впускных и выпускных клапанах, оснащенный турбокомпрессором.
К нам приехал Juke 2011 года выпуска с пробегом 70000км с жалобой на посторонние шумы в моторном отсеке.
После проведения диагностики было решено снимать мотор и открывать крышку ГРМ.
Снимаем крышку и вот она причина — цепь очень сильно растянулась, натяжитель выдвинут до конца, цепь при этом все равно не достаточно натянута.
Как известно, для данного двигателя Nissan выпустил 5 ревизий цепей, постепенно усиливая конструкцию.
В этом автомобиле цепь еще первой ревизии и 70000км для нее — очень хороший пробег.
Что самое интересное — звездочки, башмаки и другие детали привода ГРМ не имеют следов износа, поэтому ставим цепь нового образца, а также меняем цепь балансира и устанавливаем двигатель на машину.
Вот как должен выглядеть натяжитель, когда цепь еще не растянута.
На данном фото Вы можете сравнить конструкцию цепей 1-й и 5-й ревизий.
После ремонта все посторонние звуки из двигателя исчезли.
Если Вы услышите характерные для растяжения цепи шумы, не затягивайте с заменой — тем самым избежите износа остальных деталей двигателя.
Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей!