Доброе время суток!
В сегодняшнем фотоотчете покажем, что происходит при обрыве цепи ГРМ на моторе MR16DDT.
Данный мотор с 2010 года устанавливается на Nissan Juke, а также на X-Trail T32 для европейского рынка, ESQ JF15, Pulsar C13, Tiida C12 для азиатского рынка и Sentra B17 для американского рынка.
Представляет собой рядный четырехцилиндровый мотор серии MR с системой изменений фаз газораспределения на впускных и выпускных клапанах, оснащенный турбокомпрессором.
К нам обратился владелец Nissan Juke 2011 года выпуска с пробегом 90000км. При движении на небольшой скорости произошел удар и двигатель заглох.
Осмотр эндоскопом показал, что было легкое касание поршня и впускных клапанов в первом цилиндре, однако при дальнейшей диагностике убедились, что клапана не загнуло.
Было решено ограничиться заменой ГРМ.
На этом моторе работы проводятся со съемом агрегата.
В поддоне и маслоприемнике много стружки.
Основную цепь оборвало, сегменты загнуло.
Сегменты цепи балансира зацепило.
Переднюю крышку двигателя пропилило при обрыве цепи.
Тефлоновые кольца изношены.
В фильтрах соленоидов VVT-i стружка.
Как известно, для данного двигателя Nissan выпустил 5 ревизий цепей, постепенно усиливая конструкцию.
В этом автомобиле стояла цепь еще самой первой ревизии. На многих автомобилях симптомы растяжения появляются уже при пробегах 20000-30000 км.
Для сравнения фото первой и пятой ревизии цепей.
Тщательно отмываем все от стружки, ставим новые цепи, натяжители, успокоители, шестерню коленвала, меняем детали одноразового монтажа.
Естественно, стружка циркулировала по мотору и нанесла ему некоторые задиры, но в данном случае критичных повреждений удалось избежать.
Если Вы услышите характерные для растяжения цепи шумы, не затягивайте с заменой — тем самым избежите износа остальных деталей двигателя.
Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей!