Доброе время суток!
Сегодняшний отчет будет о дефектовке вариатора JF010E на Nissan Murano Z50.
К нам обратился владелец автомобиля 2008 года выпуска с жалобами на некорректную работу вариатора: периодически автомобиль не набирал скорость при наборе оборотов, при движении на малой скорости ощущались щелчки и вибрация.
Компьютерная диагностика показала существенное отклонение давления во вторичном контуре и первичном контуре от нормы, в памяти блока TCM были коды неисправностей P0868 и P1778, небольшая тестовая поездка выявила щелчки от дифференциала вариатора. На момент обращения пробег составил 173000 км. Также вариатор ранее ремонтировался предыдущим владельцем, история неизвестна.
Было решено разобрать вариатор и оценить повреждения.
Разъем на датчике скорости сломан: следствие неаккуратной работы.
В поддоне есть небольшое количество стружки.
На вариаторах Z50 поздних выпусков часть запчастей была модернизирована (к сожалению, не в лучшую сторону).
Гидротрансформатор стоит уже с лепестковым подшипником (как на Z51).
Гидроблок ранее вскрывался и подвергался некоторому ремонту. В данном случае именно он являлся причиной некорректного давления в гидравлической системе вариатора.
Масляный насос был посажен на герметик.
Однако сам насос в хорошем состоянии, есть небольшие задиры в рабочем теле редукционного клапана от попадавшей туда стружки.
На ремне есть небольшие следы пробуксовки, стягивающие ленты почти не растянуты.
На рабочей поверхности конусов есть задиры на скорости, а также по характерам задиров видно, что некорректно работала блокировка гидротрансформатора.
Также стоит отметить, что ведущий конус здесь не подпружинен (как и на Z51)
На внутренней рабочей поверхности одного конуса есть критичная выработка в виде ступеньки, на поверхности второго конуса — глубокие задиры.
На зубьях промежуточной шестерни видны отметины: на всех автомобилях, оснащенных данной трансмиссией, будут характерные отметины, если наблюдаются щелчки/вибрации от дифференциала и промежуточной шестерни.
В средней части и задней крышке выработаны в эллипс по одному посадочному месту под подшипники конусов.
Кроме этого, в средней и верхней частях корпуса все посадочные места подшипников дифференциала и промежуточной шестерни имеют выработку: причем, часть только в эллипс, а часть и в эллипс, и вглубь.
Именно из-за этой выработки нарушается преднатяг, а дальше (в зависимости от выработки) либо промежуточная шестерня вращается гораздо свободнее дифференциала, либо наоборот. Отсюда появляются щелчки и вибрации.
Подшипники дифференциала и промежуточной шестерни в удовлетворительном состоянии: если бы не выработка в корпусе, какое-то время еще бы послужили.
Для ремонта данного вариатора потребуется: комплект прокладок и сальников, новый гидроблок, редукционный клапан насоса ремонтного размера с расточкой рабочего тела, б/у конуса без износа и повреждений, новый ремень, новые подшипники конусов, дифференциала и промежуточной шестерни, ремонт посадочных мест в корпусе с выравниванием плоскостей, а также обязательно регулировка преднатяга конических подшипников с помощью шайб необходимой толщины, фильтр тонкой очистки, масло, ремонт гидротрансформатора с тюнингом лепесткового подшипника (чтобы в дальнейшем избежать его разрушения), новый радиатор охлаждения CVT.
Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей.