Доброе время суток!
В сегодняшнем отчете покажем причины частого выхода из строя катушек на автомобилях Nissan/Infiniti на примере Murano Z50.
Владелец автомобиля обратился к нам с проблемой множественных пропусках в цилиндрах, некоторые катушки зажигания загорелись.
Причем, замена катушек результата не принесла.
Во время диагностики было выявлено, что сигнал, поступающий на форсунки и катушки, сильно искажен.
Рассмотрим причину такого выгорания катушек.
Если посмотреть в мануале схему управления катушками и форсунками, видно, что сигналы идут напрямую от электронного блока управления двигателем.
Снимаем ЭБУ (он находится за бардачком) и разбираем его.
На выходы блока сигналы идут с двух силовых драйверов производства ST. Один отвечает за работу катушек, второй — за работу форсунок.
В данном блоке оба драйвера нуждаются в замене. Выпаиваем старые и устанавливаем новые микросхемы.
Причины выхода из строя силовых драйвером — скачки напряжения, возникающие из-за плохих массовых соединений между двигателем и кузовом.
Обязательно убираем окислы и меняем сгнившую силовую проводку, иначе блок управления двигателем опять выйдет из строя и начнет жечь катушки зажигания.
Данная проблема характерна для многих возрастных автомобилей Nissan/Infiniti. Но в разных блоках управления силовые драйвера могут отличаться. Причем, на автомобилях с четырехцилиндровым двигателем в блоке управления будет установлен 1 драйвер, управляющий и катушками, и форсунками.
Алгоритм устранения этой проблемы всегда одинаков:
1. Восстанавливаем силовую проводку.
2. Ремонтируем или меняем электронный блок управления двигателем.
3. Меняем неисправные катушки.
Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей.