Доброе время суток!
Сегодняшний отчет будет о дефектовке вариатора JF017E на Nissan Murano Z52.
К нам обратился владелец автомобиля 2018 года выпуска с жалобами на некорректную работу вариатора: через 3-5 километров движения начали появляться сильные рывки, при этом в памяти блока TCM не было никаких ошибок.
Интересно, что при компьютерной диагностике изначально показания давлений были в пределах нормы, только иногда давление во вторичном контуре начинало прыгать, но по мере роста температуры жидкости в вариаторе разница между фактическим и целевым давлением во вторичном контуре составила 0.4 МПа, причем в большую сторону. На момент обращения пробег только перевалил за 100000 км.
Приняли решение о капитальном ремонте вариатора.
Выкрутили датчик скорости: к нему примагнитилась стружка — признак того, что вариатор имеет механические повреждения.
Гидроблок забит стружкой, некоторые клапана заклинили.
На видимой части конуса глубокие задиры.
Посадочное место подшипника дифференциала в верхней части корпуса выработано и в эллипс, и вглубь.
Планетарную передачу начало вырабатывать из-за не совсем корректной регулировки пакета Forward.
Цепь сильно изношена. Видно, что пробуксовки начались давно.
На рабочей поверхности конусов глубокие задиры.
Внутри конусов, где работают поршня, повреждения от большого количества стружки.
В средней части корпуса и задней крышке в посадочных местах подшипников конусов.
Шлицы блокировки гидротрансформатора не выбиты, рабочие поверхности на ступице, барабане и первичном вале без повреждений.
Масляный насос выжил, однако редукционный клапан и его рабочее тело выработаны в эллипс, а также видно много задиров от стружки.
Для ремонта данного вариатора потребуется: комплект прокладок и сальников, новый гидроблок, редукционный клапан масляного насоса ремонтного размера, комплект конусов с цепью, новые подшипники промежуточной шестерни, регулировочные шайбы необходимой толщины, планетарная передача, фильтра тонкой и грубой очистки, масло. Корпус восстанавливаем с помощью расточки и установки чугунных гильз, гидротрансформатор отдаем в ремонт.
После ремонта будет установлен радиатор охлаждения CVT от Infiniti QX50, а штатный теплообменник тщательно промыт.
Также обязательно обновляем ПО TCM и, само собой, прописываем калибровочные значения нового гидроблока.
Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей.