Доброе время суток!
В сегодняшнем отчете покажем проблему с ПО электронного блока управления двигателем на примере автомобиля Nissan Teana J32.
К нам обратился владелец автомобиля с просьбой сделать диагностику вариатора, т.к. при движении внатяг появились рывки, а также в каком-то сервисе ему сказали, что «надо менять какой-то клапан». Компьютерная диагностика вариатора и изучение параметров в реальном времени во время тестовой поездки не выявили каких-либо существенных проблем с вариатором, но в диапазоне от 40 до 60 км/ч при небольшом нажатии на педаль газа ощущались сильные продольные раскачивания автомобиля, не связанные с работой вариатора.
Также в разговоре с клиентом выяснилось, что недавно ему удалили катализаторы и неисправность он заметил через какое-то время после этого. Еще клиент обратил внимание на существенное увеличение расхода топлива.
К слову, сейчас все больше сервисов предлагают бесплатное удаление катализаторов (при условии, что остатки катализаторов остаются у них) с последующим перепрограммированием на евро 2. Однако не все сервисы качественно выполняют свою работу и в связи с этим приходится сталкиваться с рядом проблем.
При сканировании всех электронных блоков с помощью Consult 3 Plus обнаруживаем в памяти ECM активные ошибки P1574 и CODE_0000.
P1574 означает несогласованность скорости автомобиля между блоками ECM, TCM и ABS.
CODE_0000 означает, что один или несколько кодов неисправности замаскированы (чтоб не загорался индикатор check engine на приборной панели), при этом ECM работает по аварийной карте.
Посмотрели версию ПО и были удивлены, т.к. у нас Teana с мотором VQ35DE, а софт в блоке от J32 VQ25DE.
Проверяем в дилерском каталоге EPC версию софта по VIN автомобиля, убеждаемся, что на нее не было официальных обновлений.
Теперь заливаем корректную прошивку с заводским отключением задних кислородных датчиков, а также с определенным тюнингом, исходя из пожеланий клиента.
При внесении изменений ПО в блоках мы не используем прошивки «из интернета». По тюнингу сотрудничаем с Дмитрием Чекмаревым из команды NIS chip — лучшим специалистом в этой области по Nissan/Infiniti в России, а многие решения и доработки проверены на личных автомобилях.
Выполняем необходимые адаптации, убеждаемся, что кодов неисправностей нет, а рабочие параметры в пределах заводских допусков.
Будьте внимательны при выборе автосервиса, особенно если заманивают бесплатными работами.
Ждем Вас в нашем техцентре!