Доброе время суток!
В сегодняшнем отчете мы покажем симптомы износа одной из самых слабых деталей вариаторов JF016E/JF017E — гидроблока.
Своевременная диагностика неисправности и замена гидроблока на новый поможет отсрочить выход из строя деталей вариатора и, соответственно, его капитальный ремонт.
К нам обратился владелец Nissan Teana с двигателем VQ35DE. С самого начала эксплуатации автомобиля проявлялись небольшие рывки трансмиссии при движении внатяг.
Не так давно он узнал у официального дилера, что существует обновленная прошивка блока управления вариатора, съездил на обновление ПО, стало лучше, но проблема полностью не ушла.
Пробег на момент ремонта составлял 200000 км, возраст автомобиля 5 лет.
Для начала смотрим версию ПО, она действительно самая последняя.
Далее открываем текущие параметры и смотрим давление. Видим, что просадка по давлению в первичном контуре более, чем в 2 раза. При нормальной работе вариатора отклонение фактического давления от целевого не должно превышать 0,1 МПа.
Было принято решение снимать поддон и гидроблок, смотреть наличие/отсутствие стружки, оценить состояние конусов и цепи.
Надо сказать, что масло в вариаторе на данном автомобиле менялось каждые 30000 км, а пробег был в основном трассовый. В поддоне стружки не было, само масло не потемнело.
Далее снимаем гидроблок — видимая поверхность конуса зеркальная, без износа.
Соответственно, «железо» вариатора пострадать не успело, ставим новый гидроблок последней ревизии — на данный момент это 31705-29X6D.
Новый гидроблок.
Отмытый поддон.
Счетчик старения с момента последней замены масла небольшой.
Перед запуском обязательно прописываем калибровочные данные с помощью Consult 3 Plus.
Сначала стираем адаптацию под стиль вождения.
Потом прописываем калибровки согласно инструкции.
Осталось адаптировать муфту переднего хода, чтоб «загрузка» коробки была мягкой, без пинков.
После выполненных работ видим, что фактическое давление в вариаторе соответствует целевому.
При покупке новых гидроблоков будьте внимательны: в комплекте с ним должен идти калибровочный диск, а номер на диске должен совпадать с номером, который выбит на гидроблоке.
В последнее время участились случаи продажи б/у гидроблоков под видом новых.
Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей!