Доброе время суток!
Сегодняшний фотоотчет будет о дефектовке мотора QR20DE на Nissan Primera P12. Вообще ниссановские моторы серии QR достаточно надежны и ресурсны (при должном уходе), на ранних выпусках автомобилей, оснащенных QR20DE/QR25DE (на нашем рынке это Primera P12, X-Trail T30 и Teana J31), существовали детские болячки: из-за некорректного ПО ECM при холодном пуске заливало свечи, а также от лишнего несгоревшего топлива разрушался катализатор. Позже эту проблему решили, а для дорестайлинговых автомобилей существовала отзывная кампания, по которой меняли катализатор, блок управления двигателем, а иногда и сам двигатель (если частицы разрушившегося катализатора успели попасть в мотор и привести к печальным последствиям). Также ресурс цепи ГРМ первой ревизии был не особо высок, порой первые признаки растяжения цепи ощущались при пробегах немногим более 100000 км. Кроме того, моторы серии QR чувствительны к перегреву: при выходе из строя термостатов, эксплуатации без антифриза высок риск коробления привалочных плоскостей и выдавливания прокладки ГБЦ.
К нам обратился владелец Nissan Primera P12 2005 г.в. (рестайлинг) с жалобами на нестабильную работу двигателя и наличие эмульсии в масле. Пробег на одометре на момент обращения — 267000 км.
При первичной диагностике выявлено наличие попадание антифриза в цилиндры.
Учитывая, что владелец не захотел менять двигатель на б/у (т.к. это хоть и в его случае существенно дешевле, но все же кот в мешке в возрасте 17-20 лет), приняли решение о полноценном капитальном ремонте двигателя, демонтировали его с автомобиля для последующей дефектовки.
Состояние дроссельной заслонки.
От масляного насоса отколот кусок вследствие грубого неквалифицированного вмешательства в двигатель, часть уплотнительного кольца отсутствует, рабочее давление в моторе было существенно меньше из-за этого.
Натяжитель цепи выработан.
Внутри мотора куски герметика.
Плоскости ГБЦ и блока повело от перегрева, поршни отмыты антифризом.
Во впускном коллекторе эмульсия.
На шейках распредвалов задиры и выработка.
Промер коленвала показал, что шейки необходимо растачивать под ремонтный размер вкладышей.
Гильзы проходят под расточку под ремонтный размер поршней.
Судя по состоянию деталей, масляное голодание и перегрев привел к такому результату.
В итоге для осуществления капитального ремонта нам потребуются:
— Комплект прокладок и сальников
— Передняя крышка с масляным насосом
— Клапанная крышка
— Распредвалы
— Поршневые кольца и поршни ремонтного размера
— Вкладыши коренные и шатунные ремонтного размера
— Комплект ГРМ
— Помпа и термостаты
— Технические жидкости и фильтра
— Регулировочные стаканы необходимого размера
На данный мотор абсолютно все эти детали существуют в оригинале, однако не все есть в наличии в России, а какие-то существенно дороже, чем у зарубежных дилеров.
У нас налажены каналы поставок оригинальных запчастей из многих стран мира, срок поставки недостающих запчастей на этот автомобиль составит примерно полтора месяца.
После ремонта характеристики мотора будут восстановлены в пределах заводских допусков, при должном обслуживании двигатель прослужит еще долго.
Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей!