Доброе время суток!
Не секрет, что у автомобилей Nissan Murano 1-го и 2-го поколения, т.е. Z50 и Z51 задняя подвеска настроена таким образом, что при активном перестроении (особенно в колее), движении по горному серпантину, а также при входе в поворот на большой скорости ощущаются сильные крены задней оси.
И если для Z51 решение давно известно: установка заднего стабилизатора от Z52 (при этом меняется только стабилизатор, втулки и при желании стойки), то на Z50 я решил стать первопроходцем.
Данный тюнинг из разряда must have для всех любителей активной езды.
При сравнивании деталей и возможности установки стабилизатора от Z52 на Z50 выяснилось, что стойки стабилизатора имеют разный разворот, а скобы втулок стабилизатора от Z50 оставить нельзя, т.к. они пережимают втулки от Z52. Если оставить родные стойки, то при работе с усиленным стабилизатором они превратятся в расходники.
В итоге были приобретены следующие детали:
Задний стабилизатор от Z52
Втулки со скобами от Z52
Стойки от J31 - угол разворота у них такой же, при этом они существенно толще
Чтобы поставить стабилизатор, пришлось пересверлить отверстия в скобах.
Гайки крепления стоек стабилизатора также меняем (старые не подойдут по диаметру).
После завершения установки выполняем тестовую поездку.
Как итог автомобиль стал гораздо собраннее, крены в поворотах значительно уменьшились, при перестроениях на колейности управляемость улучшилась.
Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей!