Спасибо за заявку

Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Калькулятор ТО
Выберите нужную услугу
Укажите поломку

    Заполните контактные данные для связи

    меню

    ×
    logo
    ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

    График работы : Пн-Вс, 10:00-20:00

    Адрес : Химки, улица Рабочая, дом 6

    Уважаемые клиенты!
    В связи со сложившейся ситуацией цены на запчасти, указанные на сайте, не актуальны, т.к. они меняются с каждой поставкой!

    Nissan X-Trail T31: частичный ремонт двигателя

    Дата: 16 декабря 2022

    Доброе время суток!

    Сегодняшний фотоотчет будет о частичном ремонте мотора MR20DE (обозначение модели по Renault — M4R).
    На нашем рынке наиболее распространены автомобили Nissan Qashqai J10 и X-Trail T31, оснащенные MR20DE.

    Вцелом это обыкновенный мотор с достаточно высоким (для современных двигателей) сроком службы, но тем не менее он не лишен недостатков.
    Ранние выпуски данного мотора «славились» бракованными поршневыми кольцами, позже эту проблему завод-изготовитель устранил.

    Однако при эксплуатации и обслуживании автомобилей с MR20DE существуют нюансы.

    Конструктивная особенность ГБЦ такова, что вокруг свечных резьб проходит рубашка охлаждающей жидкости и, как следствие, стенки головки блока в этих местах очень тонкие.
    Соответственно, если перетянуть свечи, то по резьбе пойдут трещины (как правило либо по первому, либо по четвертому цилиндру) и антифриз будет попадать в цилиндры
    Поэтому свечи на данном моторе необходимо затягивать с усилием 15-20 Н·м, не более.
    Ниссан не считает это дефектом и никак не комментирует, однако до первой замены свечей зажигания проблемы с трещинами в ГБЦ по свечным резьбам замечены не были.
    Кроме того, трещины в ГБЦ могут пойти и от перегрева. Поэтому необходимо тщательно следить за системой охлаждения, чтобы не допускать перегрева.

    К нам обратился владелец Nissan X-Trail с жалобой на неровную работу двигателя и электронной ошибкой P0301, свидетельствующей о пропусках зажигания в первом цилиндре.

    Катушка первого цилиндра плавала в антифризе (как выяснилось позже, она не выжила).

    Было принято решение менять ГБЦ на новую.

    Заказать Nissan X-Trail T31: частичный ремонт двигателя - Фото 2

    Головка блока поставляется на этот мотор пустая. Подготовили для замены потребуются новые клапана, маслосъемные колпачки и прокладки.

    Заказать Nissan X-Trail T31: частичный ремонт двигателя - Фото 3

    После снятия ГБЦ наблюдаем следы антифриза на блоке.

    Заказать Nissan X-Trail T31: частичный ремонт двигателя - Фото 4

    Решили ГБЦ снять на месте и проверить привалочную плоскость блока. В нашем случае она оказалась ровной.

    Так как масляного голодания у двигателя не было, распредвалы не износились.

    Заказать Nissan X-Trail T31: частичный ремонт двигателя - Фото 5

    На снятой ГБЦ также видим следы антифриза возле 1 цилиндра.

    Заказать Nissan X-Trail T31: частичный ремонт двигателя - Фото 6
    Заказать Nissan X-Trail T31: частичный ремонт двигателя - Фото 7

    Старые клапана оказались в отличном состоянии, не было смысла их менять. Поэтому их притерли, после чего отрегулировали тепловые зазоры.
    На MR20DE отсутствуют гидрокомпенсаторы, зазоры регулируются толкателями. На холодном моторе стандартные зазоры на впуске 0,3 мм, на выпуске 0,33 мм.

    Заказать Nissan X-Trail T31: частичный ремонт двигателя - Фото 8
    Заказать Nissan X-Trail T31: частичный ремонт двигателя - Фото 9

    Прикручиваем отрегулированную ГБЦ к блоку, обязательно соблюдаем порядок и моменты затяжки.

    Заказать Nissan X-Trail T31: частичный ремонт двигателя - Фото 10
    Заказать Nissan X-Trail T31: частичный ремонт двигателя - Фото 11
    Заказать Nissan X-Trail T31: частичный ремонт двигателя - Фото 12
    Заказать Nissan X-Trail T31: частичный ремонт двигателя - Фото 13

    Далее выставляем ГРМ по меткам и завершаем сборку.

    Заказать Nissan X-Trail T31: частичный ремонт двигателя - Фото 14
    Заказать Nissan X-Trail T31: частичный ремонт двигателя - Фото 15
    Заказать Nissan X-Trail T31: частичный ремонт двигателя - Фото 16

    Также помыли радиатор охлаждения двигателя, т.к. он был забит.

    Остается залить технические жидкости и проверить работу.

    Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей!

      Записаться в сервисный центр JNI-Motors
      Заезжайте к нам на обслуживание

      Адрес: Московская область, Химки, улица Рабочая, дом 6

      Режим работы: понедельник - воскресенье с 10:00 до 20:00

      Адрес: 8 (910) 429-5566

      0 0 голоса
      Рейтинг статьи
      guest
      0 комментариев
      Межтекстовые Отзывы
      Посмотреть все комментарии
      0
      Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x