Доброе время суток!
В сегодняшнем фотоотчете покажем негативные последствия от установки защиты картера на примере Nissan Murano Z51.
Защита картера - один из самых распространенных дополнительных аксессуаров, навязываемых многими дилерами при покупке автомобиля.
Однако, при кажущихся возможных преимуществах установки защиты, у ОД задачи несколько иные: во-первых, они зарабатывают деньги на продаже данного аксессуара, во-вторых, при каждом техническом обслуживании добавляется работа по снятию/установке защиты.
Учитывая конструктивные особенности автомобиля и близкое расположение выпускных коллекторов и катализаторов к агрегатам, первоочередные негативные последствия - это перегрев масла в вариаторной трансмиссии и угловом редукторе.
В зависимости от конструкции защиты, температура масла в вариаторе повышается в среднем на 10-15 градусов по Цельсию, что постепенно приводит к снижению ресурса.
Кроме этого, в долгосрочной перспективе также страдает навесное оборудование: практика показывает, что ресурс генератора и муфты компрессора кондиционера существенно ниже у автомобилей с установленной защитой картера, чем без нее.
Также, помимо отвода тепла, установленная защита нарушает вентиляцию днища автомобиля, что вызывает коррозию деталей. На многих автомобилях из-за этого гниют железные поддоны агрегатов, трубки и штуцера радиаторов и систем охлаждения, а нередко и подрамники сгнивают до сквозных дыр.
На автомобиле, который приехал, к нам на плановое техническое обслуживание, обнаружился ряд неисправностей, возникновению которых поспособствовала защита.
Малый поддон двигателя сгнил насквозь, появилась течь масла.
Трубка системы охлаждения, идущая от теплообменника двигателя по лонжерону, сильно корродировала.
Генератор стал выдавать неправильное напряжение, особенно после получасового стояния в пробках: вышло из строя реле-регулятор (здесь стоит отметить, что стоимость нового оригинального реле примерно равна стоимости нового оригинального генератора, а ресурс неоригинальных крайне мал, кроме того на них, как правило, не работает умная зарядка).
В итоге было решено заменить поддон двигателя, антифризную трубку и генератор, а защиту картера демонтировать насовсем.
Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей!