Доброе время суток!
В сегодняшнем отчете покажем процесс тюнинга ПО электронного блока управления двигателем на примере автомобиля Nissan Pathfinder R52.
К нам обратился владелец автомобиля с горящим индикатором «Check engine». При считывании кодов неисправностей были выявлены ошибки по работе одного из нижних датчиков кислорода.
Учитывая возраст и пробег автомобиля, владелец решил превентивно удалить верхние катализаторы, а также попросил нас внести изменения в программное обеспечение.
Пожелания были следующие:
— повысить мощность и крутящий момент
— увеличить тяговое усилие вариатора
— поменять характеристику педали акселератора (сделать ее более отзывчивой)
— отключить опрос задних кислородных датчиков
— поднять обороты холостого хода в положении D для компенсации нагрузки
Приступаем к работе.
Для начала смотрим версию ПО и проверяем на наличие официальных обновлений с помощью актуальной версии Consult 3 Plus.
Убеждаемся, что стоит последняя версия ПО ECM (23710-9PA4A).
Далее открываем флешер, выбираем тип процессора и считываем дамп флеш-памяти.
После внесений всех изменений модифицированное ПО заливаем обратно в ECM.
Когда программирование завершено, открываем Consult и подключаемся ко всем блокам. Нужно стереть ошибки по CAN-линии, которые появились во время программирования (другие блоки не видели ECM).
Далее обучаем закрытое положение дроссельной заслонки, обнуляем топливные коррекции и выполняем адаптацию объема воздуха на холостом ходу.
В итоге все пожелания клиента были учтены, мощность увеличилась примерно на 20 л.с., крутящий момент — на 20 Н*м, работа двигателя и вариатора стала более слаженной, виртуальные передачи стали длиннее, ускорение с места более уверенным, обороты под нагрузкой подняты с 575 до 700 (в положении P и N остались 650), а задние лямбды больше не участвуют в смесеобразовании.
Готовы проделать подобную работу на любых бензиновых автомобилях Nissan/Infiniti.
Ждем Вас в нашем техцентре!