Доброе время суток!
Сегодняшний отчет будет о дефектовке вариатора RE0F10E (JF017E) на Nissan Pathinder R52.
Пробег на момент ремонта составил 272000 км, возраст автомобиля 8 лет.
Стоит отметить, что на данный момент это максимальный пробег до ремонта у полноприводных автомобилей с данной моделью вариатора, которые за все время обращались к нам на диагностику и/или ремонт CVT.
К нам обратился клиент с жалобой на сильные рывки трансмиссии в движении.
При первичной компьютерной диагностике обратили внимание на то, что фактическое давление «прыгает»: то практически соответсвует целевому, то ниже его в 3 раза, то завышенное.
Было принято решение снимать и разбирать агрегат.
Оцениваем, насколько критичные повреждения деталей к такому пробегу.
В колоколе корпуса вариатора посадочное место подшипника дифференциала выработано вбок, а также кусочки алюминиевого сплава начали выкрашиваться.
Все остальные посадочные места подшипников выработы в эллипс.
На наружних рабочих поверхностях шкивов глубокие задиры, также есть выработка и задиры на внутренних рабочих поверхностях, где работают тефлоновые кольца.
На цепи видим следы множественных пробуксовок.
Внутри масляного насоса критичная выработка. Редукционный клапан сброса давления заклинил.
Из-за сильного износа корпусных деталей присутствует выработка во втулках, а также на статоре, барабане Forward и первичном валу: эти детали работали наперекос и начали стачиваться сопряженные металлические поверхности.
Кроме того, наполовину слизаны шлицы блокировки вследствие износа гидроблока и неправильной работы блокировки гидротрансформатора.
Гидроблок на данном автомобиле еще старой модификации: 31705-29X0C.
В итоге для ремонта этого вариатора нам потребуется: другой корпус в сборе с дифференциалом и промежуточной шестерней без износа посадочных мест под конусные роликовые подшипники (один из подшипников дифференциала на данный момент не поставляется, а решения по ремонту колокола с такими повреждениями на данный момент нет) с последующей расточкой и гильзовкой чугуном посадочных мест под подшипники конусов, комплект новых конусов с цепью, новый гидроблок последней ревизии с последующей пропиской калибровочных данных и установкой свежей версии ПО TCM, новый масляный насос, барабан Forward, ступицу (статор) и первичный вал меняем на б/у без износа, гидротрансформатор отдаем в ремонт, естественно меняем все расходники. Также меняем радиатор охлаждения вариатора, т.к. штатный невозможно полностью промыть от стружки.
Из деталей, которые остались целые, по сути это планетарка и барабан Reverse.
По характеру повреждений видно, что износ был постепенный, когда в гидравлической системе вариатора образовалась сильная просадка давления из-за износа гидроблока, насоса, втулок, тефлоновых уплотнений, пошло постепенное разрушение конусов и цепи, в конечном итоге все забило стружкой и эксплуатация вариатора стала невозможной.
Тем не менее, даже при таких серьезных повреждениях и необходимости замены почти всех деталей, в нынешней ситуации ремонт получается выгоднее и быстрее, чем заказ и установка нового вариатора.
После ремонта будет полностью восстановлен заводской ресурс агрегата с усилением корпусных деталей.
Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей!