Доброе время суток!
Сегодняшний отчет будет о дефектовке вариатора RE0F10E (JF017E) на Nissan Pathinder R52.
Пробег на момент ремонта составил 118000 км, возраст автомобиля 9 лет, однако на машине это третий вариатор: первая замена была произведена дилером по гарантии на пробеге 45000 км, вторая — на пробеге 90000 км.
К нам приехал клиент из Иркутска с жалобой на некорректную работу вариатора: периодически ощущались рывки при движении внатяг, при включении блокировки гидротрансформатора начинали плавать обороты, при замене жидкости в вариаторе 8000 км назад в поддоне (в основном на магнитах), а также на одном из болтов гидроблока, который ближе всего к магнитам, была металлическая стружка.
При первичной компьютерной диагностике обратили внимание на то, что фактическое давление во вторичном контуре отклоняется от целевого то в большую, то в меньшую сторону на 0.3 МПа, а давление в первичном контуре гидроблок держит.
Было принято решение снимать и разбирать агрегат.
Вариатор на автомобиле стоял уже свежей модификации: 3WX6B.
При пробеге всего в 28000 км видим выработку под подшипником дифференциала (причем как и в эллипс, так и немного вглубь — пока перекос по плоскости 0,03 мм).
В средней части корпуса выработка под подшипник конуса достаточно сильная — на глаз видна ступенька.
В задней крышке тоже пошла выработка, пока не такая сильная.
Рабочая поверхность конусов не повреждена, однако ближе к центру шкива видим изменение цвета поверхности — это происходит, когда давление прыгает и чашка конуса прижимает цепь постоянно с разным давлением, при этом давления достаточно для того, чтоб не было букса цепи.
Цепь выпуска 2020 года, она в идеальном состоянии, на форсунке видим следы трения, но при этом на эксплуатацию это никак не влияет.
На чашке ведомого шкива видим белесую полосу ближе к центру (движение на скорости).
По состоянию редукционного клапана насоса видно, какое количество стружки прошло через него.
При этом, небольшое количество мелкой алюминиевой стружки могло быть с корпусных деталей и форсунки цепи, откуда же взялось большое количество стальной стружки?
Как выяснилось, что в первый раз, что во второй раз, при замене вариатора остался старым радиатор охлаждения вариатора, внутри которого осталось какое-то количество стружки.
Понятно, что при установке нового агрегата сразу ничего с ним не произойдет, но постепенно металлические частицы, циркулируя вместе с жидкостью, будут работать как абразив, попадая внутрь гидроблока, насоса, подшипников.
И если первый выход из строя вариатора при пробеге в 45000 км можно списать на заводской брак, неудачную модификацию гидроблока раннего выпуска, а также недоработанное ПО TCM, то столь малый ресурс второго и третьего вариатора объясняются лишь наличием металлической стружки в системе.
Именно поэтому мы всегда при ремонте или замене вариатора меняем радиатор охлаждения вариатора на новый, а теплообменник тщательно промываем.
В итоге для ремонта этого вариатора нам потребуется: новый гидроблок, новый редукционный клапан масляного насоса (с расточкой под ремонтный размер), расточка и гильзовка чугуном посадочных мест подшипников в корпусных деталях, новые подшипники конусов и промежуточной шестерни, гидротрансформатор отдаем в ремонт, естественно меняем все расходники.
После ремонта будет полностью восстановлен заводской ресурс агрегата с усилением корпусных деталей.
Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей!