Доброе время суток!
Сегодняшний отчет будет о замене дроссельных заслонок с последующей адаптацией на Infiniti FX50.
Владелец автомобиля Infiniti FX50 обратился к нам с проблемой высоких оборотов холостого хода, неровной работы двигателя и наличия кода неисправности P0300 — множественные пропуски зажигания.
С его слов, автомобиль побывал в нескольких сервисах, изначально проблема была только в высоких оборотах после мойки дросселей, адаптация сканером не проходила.
После каких-то манипуляций обороты снизились до 1100-1200 на прогретом двигателе, но двигатель стал работать неровно.
Когда автомобиль приехал к нам, мы первым делом обратили внимание на дросселя.
Во-первых, на них сбили заводскую регулировку: сорвали герметик и изменили положение регулировочных болтов, которые ни в коем случае нельзя трогать.
Во-вторых, рабочую поверхность зачем-то «обработали» наждачной бумагой.
Такие дроссельные заслонки нормально работать уже никогда не будут. Учитывая высокую стоимость новых дроссельных заслонок и крайне редкий их выход из строя, было принято решение найти б/у без выработки.
После установки дросселей обороты холостого хода выставились в районе 1500 об/мин, адаптация не проходила.
Наши попытки прописать холостой ход сканером и педалью, в том числе манипуляции с отключением топливных форсунок, датчиков расхода воздуха и ограничения потока воздуха для снижения оборотов во время адаптации результата не дали.
Причина кроется в следующем:
По мере загрязнения электронный блок управления двигателем выставляет коррекцию расхода воздуха.
Из-за особенностей программного обеспечения коррекция очень глубокая.
Также блок управления двигателем пытается выставить холостой ход еще и за счет высоты подъема клапанов (система VVEL)
Если допустить сильного загрязнения дроссельных заслонок, то после их чистки коррекция становится настолько высока, что выходит за запрограммированные рамки и при одновременной настройке датчиков положения дроссельных заслонок и высоты подъема клапанов блок управления двигателем «не понимает», что делать, соответственно адаптация не проходит.
Скорее всего дроссельные заслонки на этом автомобиле до этого никогда не чистили, поэтому коррекция была очень высокая.
В нашем случае решение было такое:
Снимаем электронный блок управления двигателем.
Выпаиваем микросхему EEPROM.
Считываем калибловочные данные.
Находим в дампе коррекцию расхода воздуха и обнуляем ее.
Записываем в микросхему памяти, впаиваем микросхему на место, собираем блок и ставим его на автомобиль.
Запускаем процесс адаптации холостого хода — обороты прописываются с первого раза.
Если бы после чистки дросселей сразу вручную убрали коррекцию в EEPROM, а не пытались проводить все эти манипуляции с заслонками, которые привели к выводу их из строя, то не было бы необходимости их менять.
Чтобы избежать необходимости лезть в электронный блок управления двигателем, небольшой совет по чистке дроссельных заслонок:
Снимаем один дроссель, чистим.
Выполняем адаптацию холостого хода.
Снимаем второй дроссель, чистим.
Повторно выполняем адаптацию холостого хода.
Однако, если своевременно чистить дроссельные заслонки и не допускать их сильного загрязнения, Вы не столкнетесь с проблемами, описанными в нашем отчете.
Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей.