Доброе время суток!
Сегодняшний фотоотчет будет о замене прокладок масляных каналов на VQ25HR на примере Infiniti G25.
Симптомы данной неисправности следующие: появляются перебои в работе мотора, наблюдается общее падение динамики, появляются ошибки P0011 и P0021.
Проблема в основном характерна для двигателей Nissan VQ25DE/VQ35DE/VQ25HR/VQ35HR/VQ37VHR производства с конца 2006 года и моложе.
Рассмотрим причину вышеуказанной неисправности: на передней крышке двигателя установлены две картонные прокладки масляных каналов, которые со временем (из-за недостаточной заводской затяжки болтов металлических пластин и откручивания этих болтов) выдавливает давлением, в результате чего масло уходит через крышку в поддон, падает общее давление в моторе, при критическом снижении давления начинается масляное голодание. При падении давления на соленоидах VVT-i электронный блок управления двигателем фиксирует неисправность.
На более свежих двигателях производитель заменил прокладки на металлические, но не устранил проблему с недостаточной затяжкой болтов, поэтому данная проблема тоже характерна для более свежих двигателей, хоть и при более существенных пробегах.
К нам обратился владелец Infiniti G25 2011 года выпуска с пробегом 170000 км с просьбой заменить прокладки, т.к. давление масла в прогретом моторе на ХХ снизилось до 1 бар.
Стоит отметить, что в официальном мануале указано, что давление на ХХ должно быть не менее 1 бар, тем не менее практика показывает, что давление в полностью исправном моторе должно быть около 1,4 бар.
Учитывая продольное расположение мотора, передняя крышка здесь снимается без демонтажа агрегата.
Натяжитель цепи ГРМ выдвинут всего на 4 зубчика (это к вопросу о том, когда менять цепи и нужно ли их вообще менять до кап. ремонта мотора).
Прокладки еще не порвало, но в левом нижнем углу видим небольшой зазор.
Также 4 болта на верхней прокладке начали откручиваться: один снизу слева и три с правого края.
Получается, владелец обратился для замены прокладок как раз вовремя — на начальной стадии проблемы.
Набор необходимых оригинальных запчастей для выполнения данной работы.
При замене прокладок в обязательном порядке фиксируем болты прижимных пластин на резьбовой герметик и затягиваем их с нужным моментом, чтобы исключить повторное проявление проблемы в будущем.
Осталось завершить сборку и залить технические жидкости.
Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей!