Доброе время суток!
В сегодняшнем фотоотчете мы наглядно покажем, к чему приводит ненадлежащее техническое обслуживание автомобиля, в частности двигателя.
К нам привезли довольно редкий экземпляр — G37 кабриолет с пробегом всего 140000 км с просьбой определить причину неисправности двигателя.
По симптомам наблюдалось существенное падение динамики, сканер фиксировал ошибку P0340 (неисправность цепи распредвала B1) на холодном моторе, а как только мотор прогреется, вместо этой ошибки появлялась P0011, показывающей значительное отклонение от нормы положения впускного распредвала в правой ГБЦ.
Кроме того, появился стук предположительно с вкладышей.
Судя по показаниям с датчиков положения распредвалов, углы распредвалов правой и левой ГБЦ отличались на 15 и 3 градуса соответственно.
Первым делом мы проверили сами датчики и проводку: все в отличном рабочем состоянии.
Было видно, что в мотор уже лазили, поэтому приняли решение о демонтаже агрегата и полной его дефектовке.
В процессе разборки увидели, что в моторе очень сильные масляные отложения. Это говорит о том, что либо владелец несвоевременно менял масло, либо использовал некачественный продукт.
В цилиндро-поршневой группе существенная выработка для такого пробега.
И коренные, и шатунные вкладыши изношены, шейки коленчатого вала также имеют повреждения.
Было видно, что в моторе менялись цепи, метки не нарушены.
Прокладки масляных каналов стояли металлические, а по VIN коду с завода должны стоять еще бумажные.
Передние крышки распредвалов имеют проточку в области работы тефлоновых колец — результат работы мотора с большим количеством продуктов износа.
Из-за этого давление на клапанах VVT-i падает, но не до такой степени, чтобы повернуть распредвал на 15 градусов.
Отмываем ГБЦ: там уже пошла выработка выпускных валов: они начали стучать, но впускные валы живые.
Сами соленоиды VVT-i вполне рабочие.
Остается последняя причина данной неисправности — ВАНОСы.
Но они просто так выходят из строя крайне редко.
Внимательно сравниваем их с заведомо рабочими и видим, что коронки, с которой датчики считывают положение, повернуты, причем у правого сильно, у левого еле заметно.
Сами по себе они сдвинуться не могли, значит их разбирали и собрали неправильно.
Судя по всему, в моторе изначально выдавило бумажные прокладки, появились ошибки P0011 и P0021, человек полез проверять ВАНОСы, попутно поменяв цепи и прокладки масляных каналов, собрал мотор, который выдавал ошибку P0011 уже по другой причине.
Ну а общее пренебрежение необходимым обслуживанием мотора привело к износу многих деталей.
В конечном итоге владелец попросил поменять ВАНОСы, крышки распредвалов, отшлифовать шейки коленвала под ремонтный размер 0,25, а цилиндро-поршневую группу и ГБЦ оставить как есть — до полного их износа.
После проведения данных работ проблема ушла, но остаточный ресурс мотора невысок вследствие его ненадлежащего обслуживания.
Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей!