Доброе время суток!
Сегодняшний отчет будет о капитальном ремонте вариатора RE0F10E (JF017E) на Infiniti JX35.
Пробег на момент ремонта 48000 км, возраст автомобиля 4 года.
Вариатор встал в аварийный режим, также в режимах P и N при заведенном двигателе машина ехала вперед, то есть не было нейтрального положения.
На данном автомобиле стоит цепной вариатор поколения CVT8, его конструкция упрощена по сравнению с вариаторами предыдущего поколения.
Снимаем агрегат и разбираем его.
Пакет Forward спекся и заклинил — причина, по которой не было «нейтрали».
Поверхности шкивов и цепи имеют сильные задиры.
Причина — износ гидроблока и, соответственно, неправильное давление.
Конуса с цепью под замену, гидроблок также меняем на новый.
Клапан насоса и рабочая поверхность имеют царапины от попавшей туда стружки.
Растачиваем насос и ставим клапан производства Sonnax увеличенного диаметра.
Гидротрансформатор отдаем в ремонт.
Остальные детали в нормальном состоянии, их оставляем.
При ремонте либо замене данной модели вариатора есть один существенный нюанс.
Jatco унифицировала соленоиды в вариаторах последнего поколения, а в целях экономии при производстве было решено сделать их с невысоким классом точности, при этом отрегулировав все электроникой.
В итоге каждый соленоид калибруется на заводе и под него производитель прописывает в электронный блок управления индивидуальные калибровочные данные.
Теперь с новым гидроблоком или новым агрегатом поставляется диск с калибровочными данными каждого соленоида, которые необходимо через дилерский сканер прописать в электронный блок управления CVT.
Если проигнорировать эту процедуру, то вариатор будет работать некорректно, в зависимости от того, насколько сильно калибровки соленоидов отличаются от тех, которые прописаны в блоке.
Соответственно, для тех, кто приобретает б/у агрегат, без проведения калибровки он будет функционировать неправильно.
После сборки вариатора остается установить его на автомобиль, прописать калибровочные данные и отрегулировать уровень жидкости.
Штатный радиатор охлаждения вариатора исключаем, ставим Hayden перед основным.
Что касается ресурса данного поколения вариаторов — пока еще нет статистики, т.к. большинство автомобилей, оснащенные этими трансмиссиями, еще на гарантии.
Однако, судя по тенденциям современного автомобилестроения, вряд ли он будет очень большим.
Впрочем, время покажет.
Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей!