Доброе время суток!
В сегодняшнем отчете мы покажем состояние катализиаторов на разных автомобилях при схожих пробегах.
К нам обратился владелец Infiniti JX35 с просьбой удалить катализаторы.
На момент выполнения работ пробег автомобиля составлял 110000км.
Симптомов никаких не было, ошибок тоже, только желание владельца удалить их в превентивной мере (при разрушении катализаторов керамические частицы может засосать в двигатель).
На JX35 стоит 3 катализатора. При удалении мы вместо передних оставляем пустые банки, а вместо заднего ввариваем пламегаситель.
Далее требуется программно отключить нижние лямбда-зонды в блоке управления двигателем.
После снятия выхлопной системы было заметно только едва начавшееся разрушение передних катализаторов.
Задний катализатор вообще в идеальном состоянии.
Для такого пробега это очень хороший показатель.
Для сравнения выкладываем фото катализаторов с другого Infiniti.
Пробег там был немногим более, но у автомобиля была проблема, которая и явилась причиной такого разрушения катализаторов — богатая смесь.
По определенным причинам электронный блок управления двигателем считал, что к в камеру сгорания подается недостаточное количество бензина и увеличивал впрыск.
В результате недогоревшее топливо привело к существенному увеличению температуры в катализаторах и они оплавились.
Полностью оценить состояние катализаторов можно только сняв их, т.к. даже оплавленные внутри катализаторы могут с обратной стороны выглядеть вполне живыми.
В любом случае, если катализаторы начали разрушаться, лучше своевременно решить проблему, чтобы избежать преждевременного износа деталей двигателя.
Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей.