logo
ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

График работы : Пн-Вс, 10:00-20:00

Адрес : Химки, улица Рабочая, дом 6

Уважаемые клиенты!
В связи со сложившейся ситуацией цены на запчасти, указанные на сайте, не актуальны, т.к. они меняются с каждой поставкой!

Infiniti QX50: дефектовка вариатора

Дата: 13 июля 2023

Доброе время суток!

Сегодняшний отчет будет о дефектовке вариатора JF017E на автомобиле QX50 J55X.

Модификация вариатора JF017E, которая установлена в паре с двигателем KR20DDET, интересна тем, что имеет некоторые отличия от привычного всем вариатора, устанавливаемые на автомобили с моторами VQ35DE и VQ35DD.

К нам обратился владелец автомобиля с жалобой на то, что пропало движение вперед. При этом, сканер показал отклонение фактического первичного давления от целевого всего на 0.2 МПа на ХХ, а при попытке загрузки в драйв — сильные скачки давления.

Ситуация нестандартная, первичное предположение было, что что-то случилось с пакетом Forward. Решено было дефектовать вариатор и искать причину.

За счет компоновки агрегатов и расположения крепежных болтов снятие вариатора с автомобиля заняло больше времени, чем на автомобилях с 3.5-литровым мотором.

Infiniti QX50: дефектовка вариатора — Изображение 1
Infiniti QX50: дефектовка вариатора — Изображение 2
Infiniti QX50: дефектовка вариатора — Изображение 3
Infiniti QX50: дефектовка вариатора — Изображение 4

В поддоне вариатора много крупной алюминиевой стружки — следствие износа корпусных деталей.

Infiniti QX50: дефектовка вариатора — Изображение 5

Гидроблок этой модификации вариатора имеет отличия от обычного JF017E: на верхней части установлены 2 гидроаккумулятора, а сбоку на корпусе вариатора имеется отдельный насос, который необходим для поддержания давления во время работы системы start-stop. Внутри гидроблок забит стружкой, при этом насос не успел пострадать благодаря отдельному сетчатому фильтру.

Infiniti QX50: дефектовка вариатора — Изображение 6

Рабочая поверхность ступицы сильно изношена из-за трения об барабан, на глаз видна ступенька.

Infiniti QX50: дефектовка вариатора — Изображение 7

Поверхность, где вращается входной вал, также имеет задиры.

Infiniti QX50: дефектовка вариатора — Изображение 8

На барабане Forward видим трещину.

Infiniti QX50: дефектовка вариатора — Изображение 9

После разбора пакета дисков видим сильные задиры с двух сторон. Сказывалось постоянное биение барабана о ступицу из-за износа корпуса, а от ударных нагрузок в конце концов пошла трещина.

Infiniti QX50: дефектовка вариатора — Изображение 10
Infiniti QX50: дефектовка вариатора — Изображение 11
Infiniti QX50: дефектовка вариатора — Изображение 12
Infiniti QX50: дефектовка вариатора — Изображение 13

В корпусных деталях посадочные места и конусных подшипников, и подшипников дифференциала с промежуточной шестерней имеют выработку в эллипс, ступенька хорошо видна на глаз.

Infiniti QX50: дефектовка вариатора — Изображение 14

Цепь при этом в идеальном состоянии, пробуксовок за все время эксплуатации не было.

Infiniti QX50: дефектовка вариатора — Изображение 15

Под поршень ведущего конуса попадала стружка, имеются множественные задиры на рабочей поверхности поршня.

Infiniti QX50: дефектовка вариатора — Изображение 16

Детали масляного насоса также имеют повреждения от циркуляции стружки, на редукционном клапане какой-то чрезмерной выработки нет.

Выработка в корпусе происходит из-за мягкого силуминового сплава. Особенно при нагреве подшипники конусов начинают проворачиваться в посадочных местах (из-за разного расширения металлов) и выработка происходит быстрее.

Для ремонта данного вариатора потребуется: комплект прокладок и сальников, новый гидроблок, новый масляный насос, барабан Forward, ступица (статор), подшипники конусов и промежуточной шестерни, конус ведущий, комплект втулок, фильтра тонкой и грубой очистки, масло. Все 3 части корпуса восстанавливаем с помощью расточки и чугунных гильз, гидротрансформатор отдаем в ремонт.

После ремонта будет будет заменен радиатор охлаждения вариатора, т.к. старый невозможно полностью промыть изнутри от стружки. На данном автомобиле он с завода установлен спереди, имеет хорошую площать и теплоотвод, а встроенный термостат способствует быстрому выходу масла на рабочую температуру. Именно такие радиаторы мы устанавливаем на другие автомобили для лучшего охлаждения вариатора.

В данном случае именно износ корпуса привел к механической выработке втулок, барабана и ступицы, а образовавшаяся стружка циркулировала по гидросистеме, постепенно повреждая гидроблок и насос.
При ремонте корпус будет усилен за счет чугуна, а гидроблок будет установлен последней модификации: для данного вариатора это 31705-29X7D.

Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей.

    Записаться в сервисный центр JNI-Motors
    Заезжайте к нам на обслуживание

    Адрес: Московская область, Химки, улица Рабочая, дом 6

    Режим работы: понедельник - воскресенье с 10:00 до 20:00

    Адрес: 8 (910) 429-5566

    5 1 голос
    Рейтинг статьи
    guest
    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии
    0
    Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
    arrow
    Спасибо за заявку

    Мы свяжемся с вами в ближайшее время

    Калькулятор ТО
    Выберите нужную услугу
    Укажите поломку

      Заполните контактные данные для связи

      меню

      ×