Доброе время суток!
Сегодняшний отчет будет о дефектовке вариатора JF017E на автомобиле QX50 J55X.
Модификация вариатора JF017E, которая установлена в паре с двигателем KR20DDET, интересна тем, что имеет некоторые отличия от привычного всем вариатора, устанавливаемые на автомобили с моторами VQ35DE и VQ35DD.
К нам обратился владелец автомобиля с жалобой на то, что пропало движение вперед. При этом, сканер показал отклонение фактического первичного давления от целевого всего на 0.2 МПа на ХХ, а при попытке загрузки в драйв — сильные скачки давления.
Ситуация нестандартная, первичное предположение было, что что-то случилось с пакетом Forward. Решено было дефектовать вариатор и искать причину.
За счет компоновки агрегатов и расположения крепежных болтов снятие вариатора с автомобиля заняло больше времени, чем на автомобилях с 3.5-литровым мотором.
В поддоне вариатора много крупной алюминиевой стружки — следствие износа корпусных деталей.
Гидроблок этой модификации вариатора имеет отличия от обычного JF017E: на верхней части установлены 2 гидроаккумулятора, а сбоку на корпусе вариатора имеется отдельный насос, который необходим для поддержания давления во время работы системы start-stop. Внутри гидроблок забит стружкой, при этом насос не успел пострадать благодаря отдельному сетчатому фильтру.
Рабочая поверхность ступицы сильно изношена из-за трения об барабан, на глаз видна ступенька.
Поверхность, где вращается входной вал, также имеет задиры.
На барабане Forward видим трещину.
После разбора пакета дисков видим сильные задиры с двух сторон. Сказывалось постоянное биение барабана о ступицу из-за износа корпуса, а от ударных нагрузок в конце концов пошла трещина.
В корпусных деталях посадочные места и конусных подшипников, и подшипников дифференциала с промежуточной шестерней имеют выработку в эллипс, ступенька хорошо видна на глаз.
Цепь при этом в идеальном состоянии, пробуксовок за все время эксплуатации не было.
Под поршень ведущего конуса попадала стружка, имеются множественные задиры на рабочей поверхности поршня.
Детали масляного насоса также имеют повреждения от циркуляции стружки, на редукционном клапане какой-то чрезмерной выработки нет.
Выработка в корпусе происходит из-за мягкого силуминового сплава. Особенно при нагреве подшипники конусов начинают проворачиваться в посадочных местах (из-за разного расширения металлов) и выработка происходит быстрее.
Для ремонта данного вариатора потребуется: комплект прокладок и сальников, новый гидроблок, новый масляный насос, барабан Forward, ступица (статор), подшипники конусов и промежуточной шестерни, конус ведущий, комплект втулок, фильтра тонкой и грубой очистки, масло. Все 3 части корпуса восстанавливаем с помощью расточки и чугунных гильз, гидротрансформатор отдаем в ремонт.
После ремонта будет будет заменен радиатор охлаждения вариатора, т.к. старый невозможно полностью промыть изнутри от стружки. На данном автомобиле он с завода установлен спереди, имеет хорошую площать и теплоотвод, а встроенный термостат способствует быстрому выходу масла на рабочую температуру. Именно такие радиаторы мы устанавливаем на другие автомобили для лучшего охлаждения вариатора.
В данном случае именно износ корпуса привел к механической выработке втулок, барабана и ступицы, а образовавшаяся стружка циркулировала по гидросистеме, постепенно повреждая гидроблок и насос.
При ремонте корпус будет усилен за счет чугуна, а гидроблок будет установлен последней модификации: для данного вариатора это 31705-29X7D.
Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей.