Спасибо за заявку

Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Калькулятор ТО
Выберите нужную услугу
Укажите поломку

    Заполните контактные данные для связи

    меню

    ×
    logo
    ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

    График работы : Пн-Вс, 10:00-20:00

    Адрес : Химки, улица Рабочая, дом 6

    Уважаемые клиенты!
    В связи со сложившейся ситуацией цены на запчасти, указанные на сайте, не актуальны, т.к. они меняются с каждой поставкой!

    Infiniti QX50: дефектовка вариатора

    Дата: 13 июля 2023

    Доброе время суток!

    Сегодняшний отчет будет о дефектовке вариатора JF017E на автомобиле QX50 J55X.

    Модификация вариатора JF017E, которая установлена в паре с двигателем KR20DDET, интересна тем, что имеет некоторые отличия от привычного всем вариатора, устанавливаемые на автомобили с моторами VQ35DE и VQ35DD.

    К нам обратился владелец автомобиля с жалобой на то, что пропало движение вперед. При этом, сканер показал отклонение фактического первичного давления от целевого всего на 0.2 МПа на ХХ, а при попытке загрузки в драйв — сильные скачки давления.

    Ситуация нестандартная, первичное предположение было, что что-то случилось с пакетом Forward. Решено было дефектовать вариатор и искать причину.

    За счет компоновки агрегатов и расположения крепежных болтов снятие вариатора с автомобиля заняло больше времени, чем на автомобилях с 3.5-литровым мотором.

    Заказать Infiniti QX50: дефектовка вариатора - Фото 2
    Заказать Infiniti QX50: дефектовка вариатора - Фото 3
    Заказать Infiniti QX50: дефектовка вариатора - Фото 4
    Заказать Infiniti QX50: дефектовка вариатора - Фото 5

    В поддоне вариатора много крупной алюминиевой стружки — следствие износа корпусных деталей.

    Заказать Infiniti QX50: дефектовка вариатора - Фото 6

    Гидроблок этой модификации вариатора имеет отличия от обычного JF017E: на верхней части установлены 2 гидроаккумулятора, а сбоку на корпусе вариатора имеется отдельный насос, который необходим для поддержания давления во время работы системы start-stop. Внутри гидроблок забит стружкой, при этом насос не успел пострадать благодаря отдельному сетчатому фильтру.

    Заказать Infiniti QX50: дефектовка вариатора - Фото 7

    Рабочая поверхность ступицы сильно изношена из-за трения об барабан, на глаз видна ступенька.

    Заказать Infiniti QX50: дефектовка вариатора - Фото 8

    Поверхность, где вращается входной вал, также имеет задиры.

    Заказать Infiniti QX50: дефектовка вариатора - Фото 9

    На барабане Forward видим трещину.

    Заказать Infiniti QX50: дефектовка вариатора - Фото 10

    После разбора пакета дисков видим сильные задиры с двух сторон. Сказывалось постоянное биение барабана о ступицу из-за износа корпуса, а от ударных нагрузок в конце концов пошла трещина.

    Заказать Infiniti QX50: дефектовка вариатора - Фото 11
    Заказать Infiniti QX50: дефектовка вариатора - Фото 12
    Заказать Infiniti QX50: дефектовка вариатора - Фото 13
    Заказать Infiniti QX50: дефектовка вариатора - Фото 14

    В корпусных деталях посадочные места и конусных подшипников, и подшипников дифференциала с промежуточной шестерней имеют выработку в эллипс, ступенька хорошо видна на глаз.

    Заказать Infiniti QX50: дефектовка вариатора - Фото 15

    Цепь при этом в идеальном состоянии, пробуксовок за все время эксплуатации не было.

    Заказать Infiniti QX50: дефектовка вариатора - Фото 16

    Под поршень ведущего конуса попадала стружка, имеются множественные задиры на рабочей поверхности поршня.

    Заказать Infiniti QX50: дефектовка вариатора - Фото 17

    Детали масляного насоса также имеют повреждения от циркуляции стружки, на редукционном клапане какой-то чрезмерной выработки нет.

    Выработка в корпусе происходит из-за мягкого силуминового сплава. Особенно при нагреве подшипники конусов начинают проворачиваться в посадочных местах (из-за разного расширения металлов) и выработка происходит быстрее.

    Для ремонта данного вариатора потребуется: комплект прокладок и сальников, новый гидроблок, новый масляный насос, барабан Forward, ступица (статор), подшипники конусов и промежуточной шестерни, конус ведущий, комплект втулок, фильтра тонкой и грубой очистки, масло. Все 3 части корпуса восстанавливаем с помощью расточки и чугунных гильз, гидротрансформатор отдаем в ремонт.

    После ремонта будет будет заменен радиатор охлаждения вариатора, т.к. старый невозможно полностью промыть изнутри от стружки. На данном автомобиле он с завода установлен спереди, имеет хорошую площать и теплоотвод, а встроенный термостат способствует быстрому выходу масла на рабочую температуру. Именно такие радиаторы мы устанавливаем на другие автомобили для лучшего охлаждения вариатора.

    В данном случае именно износ корпуса привел к механической выработке втулок, барабана и ступицы, а образовавшаяся стружка циркулировала по гидросистеме, постепенно повреждая гидроблок и насос.
    При ремонте корпус будет усилен за счет чугуна, а гидроблок будет установлен последней модификации: для данного вариатора это 31705-29X7D.

    Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей.

      Записаться в сервисный центр JNI-Motors
      Заезжайте к нам на обслуживание

      Адрес: Московская область, Химки, улица Рабочая, дом 6

      Режим работы: понедельник - воскресенье с 10:00 до 20:00

      Адрес: 8 (910) 429-5566

      5 1 голос
      Рейтинг статьи
      guest
      0 комментариев
      Межтекстовые Отзывы
      Посмотреть все комментарии
      0
      Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x