Всем доброе время суток!
Сегодняшний отчет будет о дефектовке двигателя перед капитальным ремонтом на Infiniti QX56.
К нам обратился владелец автомобиля с жалобами на неровную работу двигателя и повышенный расход масла при родном пробеге в 157 000 км.
VK56VD – объем 5,6 литров, модификация с непосредственным впрыском топлива, системой изменения фаз газораспределения на впускных распредвалах (Variable Valve Timing with intelligence — VVT-i), системой изменения высоты подъема клапанов (Variable Valve Event and Lift – VVEL).
Данная модификация мотора отличается крайне быстрым растяжением цепей ГРМ (даже при пробегах в 20000-30000км). Со временем производитель 4 раза дорабатывал конструкцию цепей, сделав их более надежными.
Электронная диагностика выявила коды неисправностей P0011, P0021, P0300. В мониторинге данных обратили внимание на расхождение фаз и наличие хаотичных пропусков во всех цилиндрах.
Видно, что менялся соленоид VVT-i на правой стороне, к работе соленоидов претензий не возникло.
Было решено снимать и разбирать двигатель, после чего принимать решение о целесообразности капитального ремонта.
Еще до разбора двигателя виден сильный нагар на клапанах.
Ставим двигатель на стенд и приступаем к разборке.
Стакан ТНВД имеет сильную выработку.
Вал ТНВД также изношен.
По натяжителям цепей видно, насколько цепи растянуты.
Шатунные вкладыши и один коренной стерты до меди.
В цилиндрах вертикальные задиры и выработка.
После промера каждого цилиндра выяснилось, что блок проходит под расточку под ремонтный размер поршней.
На рабочей поверхности поршней отсутствует тефлоновое покрытие и тоже видны задиры.
Масляный насос изношен.
Шейки коленвала в отличном рабочем состоянии (износ относительно заводского размера каждой шейки составил 0.003-0.006 мм), биение отсутствует.
Впускные клапана в сильном нагаре, клапана не прогоревшие, сам нагар мягкий, достаточно легко отмывается.
На выпускных клапанах нагар очень твердый, мешает их полному закрытию, на фасках есть повреждения.
Шейки распредвалов и их постели в ГБЦ в хорошем состоянии. Видно, что попадали твердые частицы, которые кое-где оставили легкие царапины, но критичного в этом ничего нет: если двигатель внутри будет чистый, то ресурс у ГБЦ еще очень большой.
Как итог, самые дорогостоящие детали двигателя (блок цилиндров, коленвал, ГБЦ) не нуждаются в замене, клиент принял решение осуществить капитальный ремонт.
В данном случае причиной износа цилиндро-поршневой группы послужило разрушение катализаторов. Керамическая пыль в моторе «работала», как абразив.
Катализаторы были удалены еще до вмешательства в мотор, но, к сожалению, было поздно.
Вал и стакан ТНВД в этом моторе сильно нагружены, поэтому неудивительно, что они износились.
Кроме того, цепи стоят еще самой первой ревизии, но, учитывая спокойный стиль вождения владельца автомобиля, растянулись только к такому пробегу.
С другой стороны, количество нагара в моторе говорит о том, что его не раскручивали до высоких оборотах, а также, возможно, масло перекатывалось в гарантийный период.
Для осуществления капитального ремонта нам потребуется: новая поршневая группа ремонтного размера и расточка гильз в блоке под них, стакан и вал ТНВД, масляный насос, привод ГРМ, вкладыши под каждую шейку (индивидуально, исходя из фактического размера шеек), выпускные клапана, клапанные крышки (вентиляция внутри крышек забита), технические жидкости и фильтра.
Естественно, все запчасти используем оригинальные.
После ремонта будет восстановлен заводской ресурс агрегата (при последующей правильной эксплуатации).
Желаем Вам долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей!