Доброе время суток!
Сегодняшний фотоотчет будет о ремонте мотора VQ37VHR.
Данный мотор разрабатывался на базе VQ35HR, основные отличия были в ГБЦ: появилась система изменения высоты подъема впускных клапанов (VVEL — Variable Valve Event and Lift System). Агрегат устанавливается с 2007 года на Infiniti QX70/FX37, Q60/G37, Q70/M37, QX50/EX37, а также Nissan 370Z, Skyline V36.
Приехал к нам на диагностику после покупки и последующий ремонт Infiniti FX37. Владелец жаловался на посторонний стук в моторном отсеке, сильнее проявлявшийся при холодном запуске двигателя. На передней крышке были видны следы незаводского герметика, соответственно, в двигатель уже «лазили». Наиболее отчетливо стук был слышен в районе левой ГБЦ.
Снимаем двигатель и ищем причину стука. Для снятия мотора необходимо разобрать переднюю подвеску, снять передний мост, далее мотор опускается вместе с АКПП.
Снимаем переднюю крышку и видим новые цепи ГРМ. По какой причине их меняли — неизвестно.
Перемываем детали и видим износ шеек коленчатого вала, выработку на распредвалах (особенно на левом в левой голове) и постелей ГБЦ.
Приходим к выводу, что стук шел из-за биения распредвалов.
Теперь нужно найти причину данных последствий.
В цилиндро-поршневой группе износа нет.
Открываем масляный насос — он сильно изношен.
Так как верхний распредвал левой ГБЦ является самой дальней точной смазки от масляного насоса, соответственно, он и был сильнее всего подвержен износу из-за недостатка давления масла.
Из-за наличия системы VVEL впускные распредвалы на данный мотор не поставляются отдельно от ГБЦ, остаются три варианта:
— покупка новых ГБЦ
— восстановление шеек распредвалов и постелей ГБЦ напылением
— покупка б/у ГБЦ
Мы выбрали наиболее оптимальный вариант из вышеперечисленных: нашли б/у ГБЦ от автомобиля с пробегом 17000 км в половину стоимости новых.
Коленвал отдали в шлифовку под ремонтный размер вкладышей, головы разобрали, перемыли, отрегулировали клапана — теперь они как новые.
Ставим новый масляный насос и собираем двигатель.
Вешаем навесное, соединяем мотор с АКПП и устанавливаем на автомобиль.
Теперь автомобиль с перебранным двигателем еще долго будет радовать владельца!
Основная версия — предыдущий владелец упустил уровень масла, в системе оказалась стружка, которая повредила насос, и дальше все привело к таким последствиям, а замена цепей, естественно, не решила проблему двигателя.
Рекомендуем периодически контролировать уровень моторного масла и при необходимости вовремя доливать — и Вы избежите преждевременного износа деталей двигателя!