Доброе время суток!
Сегодняшний отчет будет о ремонте вариатора JF010E (RE0F09A) на Nissan Murano Z50.
Пробег на момент ремонта 151000 км, возраст автомобиля 12 лет.
Владелец автомобиля почувствовал рывки в движении после длительных пробок и не дожидаясь серьезных повреждений принял решение разбирать и дефектовать вариатор.
Надо сказать, что автомобиль был собран в мае 2008 года, т.е. за 4 месяца до окончания производства Z50.
Диагностика показала критическое падение давления в первичном контуре и повышенное линейное давление при температуре жидкости более 80 градусов. Стружка в поддоне отсутствовала.
Разбираем снятый вариатор и оцениваем состояние внутренностей.
Шестерни насоса без выработки.
Клапан сброса давления масляного насоса не выработан, но рабочая поверхность насоса имеет выработку.
Растачиваем ступицу насоса под ремонтный клапан.
Рабочая поверхность конусов не имеет задиров.
Еще выявился достаточно интересный момент: ведущий конус в данном вариаторе неподпружиненный, как на Z51.
Сегменты ремня не имеют износа, однако стягивающие ленты уже растянуты.
Владелец принял решение поменять ремень на новый. Ставим усиленный ремень 901082 (12 стягивающих лент) вместо родного 901063 (10 стягивающих лент).
В задней крышке выработано посадочное место под подшипник. Восстанавливаем посадочное место с помощью чугунной гильзы, подшипники меняем на новые.
В гидротрансформаторе видим подшипник лепесткового типа, как на Z51. Он разрушений не имеет.
Гидротрансформатор отдаем в ремонт, при ремонте меняется фрикционная накладка и вымываются продукты износа, а также устраняются другие повреждения, если они есть.
Причиной некорректного давления в этом вариаторе был износ гидроблока. Его меняем на новый.
При сборке в обязательном порядке меняем фрикционные диски, прокладки, сальники и тефлоновые уплотнения.
После ремонта фактически получаем ресурс нового агрегата.
Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей!