Доброе время суток!
В сегодняшнем фотоотчете будет показано, к каким последствиям для мотора может привести использование поддельных свечей зажигания.
К нам обратился клиент на Nissan Juke с двигателем MR16DDT 2012 года выпуска с пробегом 96000км.
Двигатель работал с сильными перебоями, после проведения электронной диагностики выявили ошибку P0303 — пропуски зажигания в третьем цилиндре.
Далее выкрутили свечи: они оказались поддельными, кроме того на свече, установленной в 3-м цилиндре, полностью сгорел электрод.
Замена свечей проблему не решила, диагностируем дальше.
Замер компрессии выявил ее отсутствие (значение 0) в 3-м цилиндре.
После чего было принято снимать мотор и искать причину.
Снимаем переднюю крышку: цепь растянута, натяжитель выдвинут до конца, но натяжение еще есть.
Однако обе цепи стоят не по меткам: метки на шестерне выпускного распредвала и на основной цепи не совпадают на 4 зуба, кроме того, метка на балансировочной цепи не совпадает с шестерней на 1 зуб.
Учитывая, что следы вскрытия мотора отсутствуют, допускаем, что цепи перескочили из-за крайне неровной работы мотора.
Основная цепь стоит еще первой ревизии, меняем ее на усиленную, также меняем натяжитель основной цепи и балансировочную цепь.
Далее смотрим состояние ГБЦ: один выпускной клапан 3-го цилиндра прогорел, второй тоже не в идеальном состоянии.
Меняем 2 выпускных клапана, регулируем зазоры.
К счастью, блок цилиндров не пострадал, поэтому отмываем все детали и собираем мотор.
В итоге из запчастей понадобилось: прокладочный комплект, прокладки навесного оборудования, недостающие в комплекте, цепи ГРМ, натяжитель, 2 выпускных клапана, свечи, фильтр масляный и технические жидкости.
Если бы свечи стояли оригинальные, либо эти поддельные были своевременно заменены, то данных проблем можно было бы избежать, а вскрытие мотора понадобилось бы только при полном растяжении цепи ГРМ.
Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей!