Доброе время суток!
В сегодняшнем отчете покажем, к чему привела установка низкокачественного китайского воздушного фильтра на примере достаточно возрастного и простого, на первый взгляд, автомобиля — Nissan Micra K11 с двигателем CGA3DE.
К нам обратился владелец автомобиля с жалобами на плохую динамику, неровную работу двигателя, периодически двигатель глох, загорелся индикатор наличия кода неисправности в ECM.
Код неисправности P0100 указывал на неисправность датчика массового расхода воздуха. Воздушный фильтр из-за низкого качества исполнения и несоответствующей пропускной способности фильтрующего элемента потерял геометрию, много грязи и песка летело мимо фильтра в ДМРВ, дроссельную заслонку и во впуск двигателя.
Первым делом прочистили все от грязи, поставили оригинальный воздушный фильтр (кстати, на K11 подходит фильтр от K12 с гаммой моторов CG10DE, CG12DE и CG14DE — он имеет нужную пропускную способность и наличие масляной пропитки фильтрующего элемента), промыли ДМРВ.
Но, к сожалению, ДМРВ оказался неисправным: при каждом запуске мотора появлялась ошибка P0100, а в мониторе данных напряжение на датчике было постоянно 9,5V.
Причем, по каталогу запчастей на этот автомобиль, датчик расхода воздуха поставляется в сборе с дроссельной заслонкой минимальной стоимостью около $300 без учета доставки с двухмесячным ожиданием. Но посмотрев на датчике оригинальный номер по Bosch, стало понятно, что на этот автомобиль подходит ДМРВ от дорестайловых P12/T30 с моторами серии QR с каталожным номером 22680-6N21A, что уже втрое дешевле.
После установки нового датчика продолжили тестировать дальше. Двигатель перестал глохнуть, однако динамика не вернулась, при разгоне ощущались рывки, а вскоре вылезла ошибка P0420 — низкая эффективность работы катализатора.
Разрушение катализатора произошло вследствие эксплуатации автомобиля с неисправным ДМРВ: воздушно-топливная смесь была неправильная и топливо догорало уже в катализаторе.
Решено было удалить катализатор, а позже проверить ПО ECM на предмет опроса датчиков кислорода: встречались старые автомобили Nissan (к примеру, T30 или P12), где на некоторых версиях блока управления уже с завода было ПО под евро 2.
Т.к. ПО ECM на этом автомобиле невозможно считать через диагностический разъем, решили физически отключить задний кислородный датчик и выполнить тестовую поездку, во время которой посмотреть параметры работы двигателя.
Буквально через несколько минут вылез код неисправности P0141 топливные коррекции ушли в плюс, появились провалы в работе двигателя, значит в ПО блока не отключена экология.
Осталось отключить опрос заднего кислородного датчика на программном уровне, но здесь оказалось все не так просто.
Для начала снимаем блок управления двигателем. Он находится в салоне под центральной консолью перед блоком SRS.
В отличие от привычных Hitachi, здесь установлен блок производства Bosch.
Разбираем и смотрим электронные компоненты.
Блок управляется процессором Infineon, который не имеет встроенной флеш-памяти. Память здесь предсталена микросхемой AM29F040B производства AMD.
Выпаиваем микросхему и считываем дамп с помощью программатора.
Далее к работе подключили нашего коллегу, с которым мы сотрудничаем в области тюнинга прошивок, лучшего калибровщика по Ниссанам/Инфинити в России — Дмитрия Чекмарева из команды NIS chip, которому спустя некоторое время работы удалось разобраться в программном обеспечении блока и полностью отключить экологию по заводскому принципу.
Осталось записать модифицированное ПО в микросхему память, впаять ее на место, собрать блок и подключить на автомобиль.
Далее смотрим параметры консалтом и выполняем тестовую поездку, в процессе которой замечаний к работе двигателя не выявлено.
Как видим, небольшая экономия на фильтре доставила массу проблем.
Поэтому не стоит безответственно подходить к выбору запчастей, даже при покупке такой простой детали, как воздушный фильтр: установка неподходящего фильтра в лучшем случае скажется на динамике и расходе топлива, а в худшем может привести к подобным последствиям. При покупке расходных материалов в нашем сервисе мы предлагаем только качественные оригинальные фильтра, плотность фильтрующих элементов которых подходит к объему двигателя, а сами элементы имеют масляную пропитку в тех фильтрах, где это необходимо.
Ну и, конечно, отсутствие контрафактной продукции на нашем складе, т.к. наши закупки происходят только с дилерских складов.
Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей