Всем доброе время суток!
Сегодняшний отчет будет о дефектовке двигателя перед капитальным ремонтом на Murano Z50.
К нам обратился владелец автомобиля с жалобами на сильный расход масла и стуки при работе двигателя.
Помимо этого, в памяти электронного блока ДВС были ошибки P0011 и P0021. Возраст автомобиля 19 лет, пробег 160000 миль.
Владелец принял решение осуществить качественный полноценный ремонт двигателя, чтобы быть уверенным в дальнейшем ресурсе.
Снимаем мотор (во время снятия обнаружили, что один верхний и задний катализаторы удалены, а второй давно разрушился, но по каким-то причинам был оставлен), ставим на стенд и начинаем разборку.
Внутри маслоприемника отложения.
На клапанах сильный нагар.
Болты прижимных пластин прокладок масляных каналов не откручены (моторы первых выпусков не страдали такой проблемой).
Натяжитель цепи выдвинут на 9 зубчиков — это говорит об изначально большом ресурсе ГРМ на VQ35DE.
Гильзы цилиндров и юбки поршней в задирах.
Вкладыши изношены, даже состояние упорных полуколец ужасное.
Вентиляция картера в клапанных крышках забита отложениями, сальники вырезаны и неаккуратно приклеены на герметик.
На седлах клапанов тоже сильный нагар.
Тем не менее, блок проходит под расточку под оригинальный ремонтный размер поршней, шейки коленвала отполировали, после полировки износ относительно заводского составил 0.008-0.01 мм (вкладыши подбираем стандартные), распредвалы и их постели в хорошем рабочем состоянии.
Как итог, самые дорогостоящие детали двигателя (блок цилиндров, коленвал, ГБЦ) не нуждаются в замене.
Видно, что причиной износа двигателя послужило некачественное обслуживание, а также попадание керамических частиц от катализатора внутрь мотора.
Для осуществления капитального ремонта нам потребуется: новая поршневая группа ремонтного размера и расточка гильз в блоке под них, масляный насос, привод ГРМ, вкладыши под каждую шейку (индивидуально, исходя из фактического размера шеек), впускные и выпускные клапана, клапанные крышки и патрубки вентиляции картера, заслонка изменения геометрии впускного коллектора, комплект датчиков коленвала и распредвалов, технические жидкости и фильтра.
Естественно, все запчасти используем оригинальные.
После ремонта будет восстановлен заводской ресурс агрегата (при последующей правильной эксплуатации).
Желаем Вам долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей!