Доброе время суток!
Сегодняшний отчет будет о ремонте вариатора JF010E (RE0F09A) на Nissan Murano Z50.
Пробег на момент ремонта 148000 км, возраст автомобиля 13 лет.
Владелец автомобиля почувствовал некорректную работу вариатора (рывки в движении, переход трансмиссии в аварийный режим). Была попытка замены масла, которая ни к чему ни привела.
В конечном итоге автомобиль своим ходом почти не передвигался.
В памяти TCM были ошибки P0868 и P0746, свидетельствующие о низком давлении в гидравлической системе.
Подвешиваем двигатель и снимаем вариатор.
Далее разбираем вариатор и оцениваем состояние внутренностей.
В поддоне очень много стружки.
Гидроблок забит стружкой, клапана заклинены, рабочие поверхности в сильных задирах.
Пакет Forward сгорел от движения с низким давлением.
Клапан сброса давления масляного насоса не выработан, но заклинил от попавшей туда стружки.
Шестерни насоса и рабочая поверхность ступицы насоса имеют сильные задиры от стружки.
Такой насос ремонту не подлежит.
Конуса в многочисленных задирах от букса ремня на разных скоростях. Но задиры не сильно глубокие, конуса можно отшлифовать.
Поверхность ремня стерта от пробуксовок. Ремень под замену.
Подшипники конусов шумят (стружка сделала свое дело) — их меняем.
Посадочное место подшипника ведомого вала в задней крышке имеет выработку (эллипс) — восстанавливаем посадочное место с помощью гильзы.
Длительное движение с неисправностью вариатора привело к таким серьезным повреждениям.
Чтобы произвести качественный ремонт, меняем гидроблок и насос, шлифуем конуса, ставим новый ремень, меняем подшипники, восстанавливаем посадочное место в задней крышке, меняем фрикционные и стальные диски, прокладки, сальники и тефлоновые уплотнения, гидротрансформатор отдаем в ремонт. Обязательно меняем систему охлаждения — от такого количества стружки полностью ее промыть нереально.
После ремонта фактически получаем ресурс нового агрегата.
Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей!