Доброе время суток!
Выкладываем небольшой фотоотчет по ремонту электронного блока управления SRS.
К нам обратился владелец Nissan Murano Z51 с отказом системы SRS: на приборной панели мигал значок неисправности SRS, в памяти электронного блока висела активная ошибка B1045.
Рассмотрим причины возникновения данной ошибки.
С наступлением холодного времени года часто дают о себе знать аккумуляторы, потерявшие емкость. Многие автовладельцы не могут произвести пуск двигателя после стоянки и вынуждены «прикурить» автомобиль.
Однако здесь многие совершают ошибки, в результате чего происходят сильные перепады напряжения, бортовая электроника их не выдерживает и выходит из строя.
Вариантов правильного заряда севшего аккумулятора три:
1. Собственно, снимаем аккумулятор с автомобиля и заряжаем его с помощью специального ЗУ.
2. Подзаряжаем с помощью качественного ПЗУ и производим пуск двигателя.
3. Если под рукой только силовые провода, то подгоняем заведенный автомобиль, не глуша его подключаем провод между минусовыми клеммами, чтоб уравнять потенциалы, далее соединяем плюсовые клеммы и ждем, пока севший аккумулятор подзарядится. После чего отсоединяем силовые провода и производим пуск двигателя.
Любые другие попытки «прикуривания», а также многократные попытки пуска при севшем аккумуляторе могут привести к выходу из строя какого-либо электронного блока. Как правило это SRS или TCM.
Еще одна причина — попадание влаги внутрь, но такое встречается гораздо реже.
Сервисный мануал предписывает при такой ошибке замену электронного блока управления SRS.
Цена нового блока достаточно высока, б/у на авторазборках часто с записью о сработавших подушках.
Есть гарантированное решение по ремонту блока.
Для начала снимаем его с автомобиля, для этого надо разобрать центральный тоннель.
Далее открываем блок, осматриваем на предмет наличия видимых повреждений, проверяем защитные цепи. Если все цело, то единственный неисправный элемент — микросхема памяти EEPROM.
При скачках напряжения некоторые ячейки памяти становятся «битыми», процессор читает с них некорректную информацию и фиксирует неисправность блока.
В данных блоках микросхема EEPROM имеет маркировку 93L56. Аккуратно выпаиваем ее.
В новую микросхему записываем корректный дамп. Для каждой модели электронного блока он свой.
Остается припаять запрограммированную микросхему на место и собрать все в обратном порядке.
После данного ремонта восстанавливается работоспособность SRS.
Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей!