Доброе время суток!
Сегодняшний фотоотчет будет об одном из слабых мест автомобиля Nissan Murano — раздаточной коробке. Данный агрегат также называют угловым редуктором. Через него передается крутящий момент на заднюю ось. Шестерни главной пары в раздатке вращаются постоянно при движении автомобиля.
На раздаточную коробку приходятся колоссальные нагрузки, особенно при резком ускорении при вывернутых колесах (в поворотах), при «рваной» езде, а также при движении на высокой скорости по сложным участкам дорожного покрытия. Помимо естественного износа металл изнашивается от ударных нагрузок. Кроме этого в агрегат заливается небольшое количество масла — около 400мл, соответственно даже при небольшом масляном голодании происходит повышенный износ деталей.
Владелец Nissan Murano услышал сильные удары в трансмиссии. После проведения диагностики стало понятно, что проблема именно в раздаточной коробке.
Пробег на момент обращения 153000 км, возраст автомобиля 7 лет.
В данном случае нигде течей не наблюдалось. Снимаем, разбираем и дефектуем раздатку.
Для начала снимаем передний подрамник с опорами, рычагами и стабилизатором.
Далее снимаем катализатор, после чего раздатку.
При разборе увидели срезанные зубья главной пары с двух сторон.
На данном автомобиле за все время эксплуатации сальники ни разу не текли.
При полном разборе и дефектовке обнаружили выработку в посадочных местах подшипников, соответственно нарушилось пятно контакта, из-за чего начало грызть пару и в конечном итоге срезало зубья.
В данном случае есть несколько вариантов решения поломки углового редуктора:
1. Приобретение и установка нового агрегата — самый дорогостоящий вариант, но «новое — есть новое».
2. Приобретение нового корпуса, установка в него новых деталей (главной пары, подшипников, сальников), регулировка пятна контакта. Получается все новое, кроме ступицы. Будет ресурс нового агрегата. Опять же достаточно дорого.
3. Восстановление посадочных мест в корпусе с помощью гильз и установка в него новых деталей. По бюджету оптимальнее предыдущего варианта, но восстановление корпуса займет несколько дней.
4. Поиск б/у корпуса без износа и установка в него новых деталей. Поиски могут затянуться, т.к. хороших б/у корпусов на этот автомобиль со временем становится все меньше.
5. Приобретение и установка б/у агрегата — бюджетный вариант, но без гарантий.
Владелец автомобиля выбрал последний вариант и привез б/у раздатку от достаточно свежего автомобиля на установку.
В ней мы поменяли сальники и поставили на автомобиль.
Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей!