Доброе время суток!
Сегодняшний отчет будет о состоянии вариатора RE0F06A на автомобиле Nissan Primera при пробеге в 300000км.
Данная модель вариатора выпускалась компанией JATCO с 1997 по 2007 год и ставилась в основном на праворульные автомобили. На европейском рынке данной трансмиссией комплектовались автомобили Nissan Primera.
При должном обслуживании этот вариатор прослужит достаточно долго, не доставляя проблем владельцу. Среди джатковских вариаторов это одна из самых надежных трансмиссий.
Но рано или поздно многие автовладельцы сталкиваются с различными неисправностями вариатора.
Рассмотрим основные проблемы RE0F06A:
— Выход из строя датчиков скорости и шагового мотора. Происходит от перегрева трансмиссионной жидкости. Эксплуатация с неисправной электроникой «убивает» механическую часть.
— Пробуксовка сегментального ремня по шкивам из-за недостаточного давления. Давление падает по мере естественного износа гидравлической части трансмиссии, а также из-за использования жидкости с характеристиками, отличными от NS-1. Кроме этого в угоду экологии производитель занизил обороты холостого хода, при низких оборотах есть риск пробуксовки ремня у любителей быстрых стартов.
— Износ подшипников — как правило тоже вследствие перегрева.
На агрегате, который мы покажем в отчете, перестала корректно работать блокировка гидротрансформатора, что привело к пробуксовке ремня на скорости.
При неправильной работе вариатора сегменты ремня моментально изнашиваются.
По состоянию поверхностей шкивов было видно, что букс был на скорости.
Пакет Forward подгорел — следствие эксплуатации автомобиля с неисправной работой блокировки.
На роторе насоса видны царапины от попадавших туда частиц. Сам насос еще вполне живой.
По конструкции он такой же, как и на RE0F09A, но выполнен из чугуна со стальным редукционным клапаном. Клапан в идеальном состоянии.
В гидроблоке шариками начало разбивать сепараторную пластину. Проблема чисто возрастная, пластина отдельно не поставляется — только вместе с гидроблоком.
Ресурс клапанов и их рабочей поверхности данного гидроблока большой, т.к. изготовлен из качественного металла, но из-за разрушения сепараторной пластины его нужно менять.
Итог: после дефектовки нужно менять ремень, шлифовать или менять конуса, менять подшипники, менять гидроблок, менять пакет Forward, фрикционы пакета Reverse, ремонтировать гидротрансформатор, прокладочный комплект само собой.
Стоимость новых оригинальных запчастей на этот вариатор достаточно высокая.
В конечном итоге был найден абсолютно новый агрегат по вменяемой цене.
Он поставляется уже частично заполненный маслом, на долив потребовалось 5 литров NS-1.
Еще один нюанс: фильтра тонкой очистки поставляются по неадекватной цене, но отлично подходит фильтр от RE0F09A, который отличается только направлением трубок и кронштейном.
После сборки были подняты обороты ХХ до 700, чтобы под нагрузкой не просаживалось давление.
Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей.