Доброе время суток!
Сегодняшний отчет будет о частичном ремонте вариатора JF011E на Nissan Qashqai J10 2010 года выпуска.
На пробеге в 110000км к нам обратился владелец данного автомобиля с просьбой произвести диагностику вариатора.
Из симптомов иногда ощущались подергивания и провал динамики.
Электронная диагностика вариатора показала отсутствие каких-либо ошибок в памяти TCM, при этом в некоторых режимах движения линейное давление падало до 0,00-0,03 МПа, как раз в эти моменты и ощущались рывки и провалы.
Также владелец автомобиля сообщил, что некоторое время назад вариатор ремонтировался по причине выхода из строя гидротрансформатора.
Снимаем трансмиссию, на «бублике» видим следы ремонта не по заводской технологии: видим следы сварки и незаводскую конструкцию.
Разбираем и осматриваем детали.
В изношенную рабочую поверхность клапана насоса установлен новый клапан из другого материала.
Для сравнения — слева оригинальный, справа установленный в стороннем сервисе.
Тело гидроблока изношено.
Диски подгоревшие.
Сегменты ремня не изношены, однако стягивающие ленты имеют растяжение.
Конуса в идеальном состоянии.
Клиент собирается продавать автомобиль, т.к. все деньги он потратил в первый «ремонт» вариатора и поэтому принял решение не производить капитальный ремонт, не вскрывать гидротрансформатор, а только отремонтировать насос и поменять фрикционные и стальные диски.
Также он привез другой гидроблок (б/у).
Из запчастей понадобился прокладочный комплект, клапан насоса увеличенного диаметра, диски, фильтр тонкой очистки и масло.
Осталось поставить трансмиссию на автомобиль и выставить уровень масла.
В данном случае не известно, как будет работать гидротрансформатор с такой конструкцией (без вскрытия его проверить невозможно), также остаточный ресурс гидроблока предугадать сложно.
Кроме того, подшипники шкивов имеют некоторый износ (пока некритичный), ремень тоже далеко не новый (через некоторое время растяжение стягивающих лент станет критичным).
Считаем, что произведенные работы особого смысла не имели, так как в скором времени опять понадобится вмешательство в вариатор.
По сути дела, владелец автомобиля за 2 вмешательства в вариатор не привел его в нормальное состояние.
Будьте внимательны при выборе места ремонта дорогостоящих агрегатов.