Доброе время суток!
Сегодняшний фотоотчет будет о частичном ремонте мотора MR20DE (обозначение модели по Renault — M4R).
Данный мотор пришел на смену QR20DE, на нашем рынке он является «сердцем» автомобилей Nissan Qashqai J10 и X-Trail T31, а также он устанавливался на Nissan Teana J32 для азиатского рынка.
Вцелом MR20DE обыкновенный мотор с достаточно высоким (для современных двигателей) сроком службы.
Ранние выпуски данного мотора «славились» бракованными поршневыми кольцами, позже эту проблему завод-изготовитель устранил.
Существует один нюанс при обслуживании автомобилей, оснащенных двигателем MR20DE, в данном отчете мы расскажем об этом.
Конструктивная особенность ГБЦ такова, что вокруг свечных резьб проходит рубашка охлаждающей жидкости и, как следствие, стенки головки блока в этих местах очень тонкие.
Соответственно, если перетянуть свечи, то по резьбе пойдут трещины (как правило либо по первому, либо по четвертому цилиндру) и антифриз будет попадать в цилиндры
Поэтому свечи на данном моторе необходимо затягивать с усилием 15-20 Н·м, не более.
Ниссан не считает это дефектом и никак не комментирует, однако до первой замены свечей зажигания проблемы с трещинами в ГБЦ по свечным резьбам замечены не были.
К нам обратился владелец Nissan X-Trail с жалобой на неровную работу двигателя.
Ранее он обратился в другой сервис для замены свечей зажигания. Замена проблему не решила, также ему было сказано о трещине в ГБЦ.
Нам осталось лишь подтвердить неисправность. Первый цилиндр был полон антифриза.
Было решение снимать двигатель и менять ГБЦ на новую.
Головка блока поставляется на этот мотор пустая. Как минимум для замены потребуются новые клапана.
Так как масляного голодания у двигателя не было, распредвалы не износились.
Притираем клапана, переставляем старые распредвалы в новую ГБЦ, после чего регулируем зазоры.
На MR20DE отсутствуют гидрокомпенсаторы, зазоры регулируются толкателями.
Также обязательно проверяем плоскость блока. На данном моторе ее может повести из-за перегрева.
В нашем случае плоскость оказалась ровной.
Прикручиваем отрегулированную ГБЦ к блоку, обязательно соблюдаем порядок и моменты затяжки.
Остается установить агрегаты на автомобиль и залить технические жидкости.
Учитывайте данную особенность при замене свечей и двигатель прослужит Вам долго!