Доброе время суток!
Сегодняшний отчет будет о капитальном ремонте вариатора JF011E на Nissan X-Trail T31 с двигателем MR20DE.
К нам приехал владелец данного автомобиля с жалабой на работу вариатора: в движении ощущались рывки, позже загорелась контрольная лампа «check engine», автомобиль стал ехать в одной передаче.
На момент ремонта пробег составлял 90000 км, возраст автомобиля 6 лет.
Электронная диагностика выявила коды ошибок: P0868, P0746, P1778.
По параметрам было видно, что давление в контурах значительно ниже минимально допустимого, положение степ-мотора не меняется.
После диагностики было принято решение о разборе и дефектовке деталей вариатора.
В поддоне и на датчиках скорости наблюдаем большое количество стружки.
На конусах видны следы букса ремня.
Сама рабочая поверхность ремня тоже сильно изношена.
Разбираем конуса, видим разбитые шарики, однако пазы не успели пострадать.
Данная неисправность является заводским браком, проявляется на абсолютно разных пробегах, заранее предугадать, когда разобьет шарики, невозможно.
Металлические куски шариков попали под чашку конуса, из-за этого пострадало тефлоновое уплотнение.
Редукционный клапан насоса поцарапан от попавшей туда стружки. Помимо этих царапин следов критичной выработки нет.
С гидроблоком произошло то же самое, некоторые клапана, включая клапан степ-мотора, заклинили. Из-за этого степ-мотор не мог передвигаться, а давление упало до критических значений.
Фрикционные диски начало разбивать.
Гидротрансформатор отдаем в ремонт.
В итоге конуса отшлифовали, шары поменяли, ремень поставили новый, рабочее тело клапана насоса расточили под ремонтный клапан, гидроблок поменяли на новый, подшипники на конусах заменили, поставили новые фрикционные диски и заменили систему охлаждения — промыть ее полностью от такой стружки нереально.
Теперь у клиента будет ресурс нового агрегата.
Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей.