Доброе время суток!
Сегодняшний отчет будет о дефектовке вариатора JF016E на Nissan X-Trail T32.
К нам приехал владелец данного автомобиля с просьбой провести дефектовку вариатора после того, как туда при замене масла залили обычную ATF, а потом на автомобиле немного поездили.
На момент диагностики пробег составлял 92000 км, возраст автомобиля 6 лет.
В движении ощущались сильные подергивания, в памяти TCM были ошибки по давлению, загрузка вариатора происходила с задержкой.
При осмотре параметров давления были существенные отклонения фактического давления от целевого и в первичном, и во вторичном контуре.
Снимаем и разбираем вариатор.
При снятии гидротрансформатора полилась трансмиссионная жидкость красного цвета с сильным запахом гари.
На датчиках скорости вращения валов примагничена стружка.
В поддоне также видим большое количество металлической стружки.
При снятии поддона по цвету масла видим, что оно было залито совсем недавно.
Гидроблок внутри забит стружкой. Сняли его — видим задиры на конусе.
Сегменты ремня сточены.
По характеру повреждений конусов видно, что ремень буксовал на скорости. При этом, если задиры на ведущем корпусе неглубокие и его можно отшлифовать, то ведомый конус только под замену.
Подшипники пострадали от стружки.
Фрикционные диски немного подгорели.
Посадочные места подшипников конусов в корпусных деталях имеют характерную для такого пробега выработку.
Тефлоновые уплотнения тоже пострадали от стружки.
Масляный насос внутри имеет задиры, а редукционный клапан сброса давления заклинил.
Учитывая многочисленные повреждения и высокую стоимость ремонта, владелец решил поставить б/у вариатор в сборе.
Будьте внимательны при выборе мест обслуживания дорогостоящих агрегатов Ваших автомобилей.