Доброе время суток!
Сегодняшний отчет будет о ремонте вариатора JF016E (RE0F09F) на Nissan X-Trail T32.
Пробег на момент ремонта составлял всего 17000 км, возраст автомобиля 2 года.
Владелец автомобиля решил провести эксперимент: установил турбокомпрессор для увеличения мощности двигателя, однако трансмиссия такой тюнинг не пережила.
Автомобиль к нам приехал в аварийном режиме: практически всегда отсутствовала загрузка при переключении селектора в реверс и драйв, давление упало до околонулевых значений.
Разбираем вариатор и оцениваем состояние внутренностей.
Шлицы ступицы (статора) без повреждений.
Гидротрансформатор не перегрет (цвет металла не изменился). Позже при его ремонте выяснилось, что достаточно заменить только фрикционную прокладку и промыть все внутренности от стружки и продуктов износа вариатора.
На магнитном датчике скорости видна стружка.
При снятии поддона увидели огромное количество стружки.
На конусах глубокие задиры.
Цвет внутренностей вариатора подтверждает пробег в 17000 км.
Пакет Forward сгорел.
Клапан насоса заклинило, на нем видны многочисленные повреждения, клапана внутри гидроблока в таком же состоянии.
Сам насос тоже пострадал от попавшей туда стружки.
Посадочное место подшипника в средней части корпуса уже начало вырабатывать. Это свидетельствует о чрезмерных нагрузках и низком качестве алюминиевого сплава.
Для ремонта этого вариатора потребовались следующие запчасти: комплект прокладок и сальников, конуса с ремнем, насос, гидроблок, пакет Forward, оба фильтра, масло. Гидротрансформатор отремонтировали.
Также в обязательном порядке меняем радиатор охлаждения вариатора, т.к. его нереально промыть изнутри от стружки.
После ремонта получаем ресурс нового агрегата.
Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей!