Доброе время суток!
Сегодняшний отчет будет об одной особенности автомобилей Nissan, оснащенных моторами HR16DE в паре с механической трансмиссией на примере Tiida C11.
К нам обратился владелец автомобиля с пробегом за 200000 км для проведения планового технического обслуживания.
Во время проведения диагностики обратили внимание на состояние дроссельной заслонки.
Судя по сильному загрязнению, она не мылась с момента выпуска автомобиля.
При таком загрязнении существует большая вероятность, что после мойки блок управления двигателем не выйдет на адаптацию объема воздуха на холостом ходу.
Причина кроется в следующем:
По мере загрязнения электронный блок управления двигателем выставляет коррекцию расхода воздуха.
Из-за особенностей программного обеспечения коррекция очень глубокая.
Если допустить сильного загрязнения дроссельной заслонки, то после ее чистки коррекция становится настолько высока, что выходит за запрограммированные рамки и при настройке датчиков положения дроссельной заслонки блок управления двигателем «не понимает», что делать, соответственно адаптация не проходит.
В крайне редких случаях помогает адаптация через несколько километров пробега (если коррекция упадет), еще реже помогает отсоединение клеммы АКБ.
После того, как дроссель помыли, обороты двигателя на холостом ходу стали около 2100 об/мин, при попытке выполнить адаптацию они начинали плавать от 2100 до 2500.
В нашем случае решение было такое:
Снимаем электронный блок управления двигателем.
Выпаиваем микросхему EEPROM.
Считываем калибловочные данные.
Находим в дампе коррекцию расхода воздуха и обнуляем ее.
Записываем в микросхему памяти, впаиваем микросхему на место, собираем блок и ставим его на автомобиль.
Запускаем процесс адаптации холостого хода — обороты прописываются с первого раза.
Однако, если своевременно чистить дроссельную заслонку и не допускать столь сильного загрязнения, Вы не столкнетесь с проблемами, описанными в нашем отчете.
Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей.
Здравствуйте. Машина nissan tiida 1.6. Столкнулся с такой же проблемой. Заслонка до меня не мылась скорее всего ни разу. Я ее промыл и машина начала «подгазовывать» с ~1500 об. до ~2200 об. Но при включенном кондиционере обороты «устаканиваются» в ~1500/ В режим обучения входил неоднократно, даже были признаки обучения, только толку ноль. Ощущение, что коррекция зашла слишком далеко. В вашей публикации на скрине видно что емкость пзу 4 килобайта(4096 х 8), но в дампе видно содержимое только 256 байт или справа есть ползунок, которого не видно. У меня к вам просьба, не могли ли вы более подробно описать как вы нашли данные или где они лежат в дампе, которые нужно сбросить в «ноль». Заранее благодарен. Жду ответа.
Здравствуйте. Мы изучили несколько десятков дампов с блоков и нашли области, которые нужно править.