Всем доброе время суток!
К вопросу о надежности современных автомобилей, в частности двигателей разберем на примере ремонта двигателя на Nissan Patrol.
Приехал к нам Nissan Patrol в 62-м кузове со стуком в моторе при родном пробеге в 49 000 км.
Официальные комплектации данного автомобиля, поставляемые на европейский рынок агрегатировались только мотором VK56VD в паре с семиступенчатой АКПП RE7R01B (JR711E).
VK56VD – объем 5,6 литров, модификация с непосредственным впрыском топлива, системой изменения фаз газораспределения на всех распредвалах (Variable Valve Timing with intelligence — VVT-i), системой изменения высоты подъема клапанов (Variable Valve Event and Lift – VVEL).
Данная модификация мотора отличается крайне быстрым растяжением цепей ГРМ (даже при пробегах в 20000-30000км). Со временем производитель 3 раза изменял конструкцию цепей, сделав их более надежными.
Владелец данного автомобиля перед тем, как приехать к нам, поменял цепи ГРМ по отзывной кампании у официального дилера на последнюю модификацию, но работа двигателя после замены цепей не изменилась.
После вскрытия мотора выяснилось, что стенки цилиндров сильно изношены (хон вообще отсутствовал), втулки шатунов вылезли и именно от них шел стук, на коренных шейках коленчатого вала значительная выработка, постель блока цилиндров немного повело.
Блок цилиндров расточили под ремонтные поршня (их диаметр больше на 0,2мм), шатуны перевтулили, коренные шейки коленвала отшлифовали под ремонтные вкладыши, шатунные отполировали и промеряли – они были в допуске.
Причин столь раннего износа несколько:
- Слишком быстрое растяжение цепей, приводящее к масляному голоданию.
- Регламентный интервал замены моторного масла в 15000 – при городской эксплуатации необходимо сокращать вдвое.
- Не самые качественные комплектующие (экономия на материалах при производстве).
После сборки двигатель заработал как новый.
Интересно, как эволюция двигателей в дальнейшем отразится на их ресурсе.
Желаем Вам долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей!
Коллектив JNI-Motors