Доброе время суток!
В сегодняшнем отчете покажем решение проблемы с вибрацией при работе вентиляторов охлаждения на примере Infiniti JX35.
К нам обратился владелец автомобиля с жалобой на ощутимую вибрацию при включении кондиционера. Во время проведения диагностики внутри моторов выявили люфт, причем в правом сильнее. Люфт дает приличный дисбаланс и вибрацию по всему кузову. Ресурс у правого мотора действительно меньше, т.к. при включении компрессора кондиционера именно правый начинает работать постоянно, поэтому за одинаковое время работы у него происходит гораздо больше оборотов, чем у левого.
Nissan в оригинале поставляет только диффузор в сборе, цена которого достаточно высока.
Однако при своевременном обращении моторы можно спасти. Снимаем диффузор, разбираем моторы и оцениваем их состояние. Диффузор для этого автомобиля изготавливает Valeo — конвеерный поставщик многих автопроизводителей.
В силу своей конструкции (на медно-графитовых сферических втулках скольжения) втулки имеют свойство вырабатываться об вал: центральное отверстие существенно увеличивается в диаметре, часто появляется выработка в эллипс.
Выработка у втулки правого мотора даже на глаз существенно больше.
Если долго эксплуатировать моторы с изношенными втулками, то от сильной вибрации начинают отламываться лепестки, которые прижимают втулки к крышкам моторов (а крышки отдельно не поставляются). В нашем случае этого не произошло, поэтому ремонт сводится к чистке деталей и замене изношенных втулок на новые.
Втулки имеют стандартные размеры и применяются во многих моторах схожей конструкции, поэтому они есть в свободной продаже.
Далее собираем все в обратной последовательности и проверяем работу моторов: посторонний шум и вибрация пропали.
Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей!