Доброе время суток!
В сегодняшнем фотоотчете подробно покажем решение проблемы с завышением показания уровня топлива на многих автомобилях Nissan/Infiniti на примере Infiniti EX25.
К нам обратился владелец автомобиля с проблемой сильного завышения показаний уровня топлива на приборной панели. Проблема со временем прогрессировала и теперь уже датчик уровня топлива всегда показывал заполненность бака на 100%.
Не спешите менять датчики уровня топлива: при их износе показания, как правило, занижаются. То есть при половине бака уже может выдаваться сообщение о необходимости заправки.
Открываем сервисный мануал и смотрим схему: аналоговый сигнал с датчиков уровня топлива идет напрямую до блока управления климат-контролем, а с него передается в приборную панель по цифровой шине.
Собственно, причина неисправности кроется в нарушении заводской пайки элементов блока управления климатом. Происходит это по нескольким причинам:
— Не самая качественная пайка
— Во время эксплуатации автомобиля блок подвергается вибрациям и перепадам температур
— Текстолитовая плата гибкая, а элементы гораздо более жесткие
Из-за нарушения пайки возрастает сопротивление, идущее с датчиков к процессору блока, а т.к. топливный датчик представляет собой реостат, то на приборной панели показания отображаются неверно.
Данная неисправность является заводским браком и рано или поздно может проявиться на любом блоке аналогичного исполнения.
Чтобы добраться до блока, сначала снимаем ручку КПП, отщелкнув фиксатор.
Далее снимаем панель центральной консоли. Она держится на защелках. При демонтаже не нужно прикладывать чрезмерных усилий, иначе защелки могут сломаться.
Теперь снимаем панель управления головным устройством и климат-контролем. Для этого откручиваем снизу 2 самореза и вытаскиваем панель на себя.
Отсоединяем разъемы и снимаем верхнюю часть панели, предваритель открутив еще 2 самореза. Широкий гибкий шлейф, соединяющий верхнюю и нижнюю часть, можно не трогать.
Нам открылся доступ к головному устройству. Чтобы его снять, необходимо открутить 2 самореза сверху (фиксирующие ГУ и дисплей) и 2 — снизу.
Вытаскиваем головное устройство и сверху видим электронный блок производства Calsonic Kansei. Первые 5 цифр парт номера всегда будут 27760.
Блок прикручен на двух саморезах Torx по бокам.
Разбираем блок и смотрим микротрещины в пайке. Как правило, отпаиваются только резисторы, но нам встречались блоки, на которых были повреждены дорожки, а также нарушалась пайка ножек процессора.
Восстанавливаем пайку и усиливаем соединения, чтобы исключить появление проблемы в будущем.
Собираем все в обратном порядке. После сборки включаем зажигание и смотрим показания уровня топлива. Они будут соответствовать количеству топлива в баке.
Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей!