Доброе время суток!
Неоднократно сталкиваемся с вопросами от клиентов относительно запчастей и расходных материалов, которые мы используем во время технического обслуживания.
Поэтому решили сделать небольшой обзор наиболее распространенных расходников и объяснить отличия в упаковках.
Начнем с трансмиссионной жидкости для вариаторов.
У Ниссана есть 3 варианта жидкости для клиноременных вариаторов: NS-1, NS-2 и NS-3
Наиболее массовая модель вариатора, разработанная под спецификации NS-1, имеет название Jatco JF006E, он же RE0F06A по классификации Nissan.
Следующее поколение вариаторов Jatco JF010E и JF011E уже были разработано под спецификации жидкости NS-2. JF011E поставлялся на конвееры Nissan, Suzuki, Mitsubishi, Peugeot, Citroen, Renault, Jeep, Dodge.
Неудивительно, что жидкость Nissan NS-2 имеет разные названия у различных автопроизводителей: J1 у Mitsubishi, CVTF+4 у Jeep/Dodge/Chrysler, JTT CVT-Flued Green у Peugeot/Citroen и ELF Elfmatic CVT у Renault.
Все эти жидкости выпускаются на одних и тех же производственных мощностях, принадлежащим компаниям Total и Idemitsu, имеют полностью одинаковый химический состав, просто разливаются в канистры с разными этикетками. Поэтому можно заливать и смешивать между собой любую из вышеуказанных жидкостей.
В 2013 году производители начали переходить на NS-3. С конвеера оно заливалось как в JF010E/JF011E, так и в более новые поколения вариаторов: CVT7 (JF015E, JF020E), CVT8 (JF016E, JF017E, JF018E, JF019E), CVT-S (JF021E) и CVT-X (JF022E).
Большинство автомобилей, на которые поставлялись и поставляются вариаторы CVT7, CVT8 и более новые, принадлежат концернам Nissan и Mitsubishi. Соответственно, у Mitsubishi тип жидкости для этих вариатором имеет название J4.
J4 и NS-3 производится на мощностях компании Idemitsu в Японии, Малайзии, Тайланде и США. Не важно, в какой таре и какому автоконцерну поставляется эта жидкость, она имеет один и тот же состав.
На данный момент у нас на складе жидкость NS-1 и NS-2 от Nissan, а J4 от Mitsubishi.
Причина кроется в том, что на момент нашего заказа жидкости из Японии, NS-1 и NS-2 была дешевле у дилеров Nissan, а J4 у дилеров Mitshubishi была дешевле, чем NS-3 у Nissan.
По аналогии можно рассмотреть и прокладки поддонов вариаторов.
Например, 31397-1XF0C и 2705A015 — эта одна и та же прокладка для вариаторов JF011E, просто у Nissan и Mitsubishi разные упаковки и каталожные номера.
А жидкость в ГУР, например, поставляется в пластиковых канистрах для европейского рынка и в металлических для японского. Учитывая нестабильность курса и сложную логистику, иногда выгоднее привезти жидкость из Японии, а иногда — из Европы: все зависит от ценовой политики дилеров.
То же касается и жидкостей ATF: пластиковые литровые и пятилитровые канистры, а также четырехлитровые и двадцатилитровые металлические.
Вот, к примеру, масляный фильтр для дизельного мотора M9R: в упаковке Nissan из ОАЭ и в упаковке Renault из Европы лежит один и тот же фильтр производства Purflux.
На следующем фото свечи зажигания NGK 90565, приехавшие к нам из Японии и Nissan 22401-1VA1C, приехавшие из Польши: внутри одни и те же свечи DILKAR7D11H.
А опорные подшипники для автомобилей Nissan производит компания NTN-SNR.
54325-1KA0A в упаковке Nissan и M255.09 в упаковке SNR — это один и тот же подшипник.
54325-8J000 в упаковке Nissan, 4426052010 в упаковке Renault и 4060A711 в упаковке Mitsubishi — это один и тот же подшипник.
Кроме этого, в конце 2016 года производители Nissan, Renault и Mitsubishi объединились в альянс и используют совместные наработки. Поэтому много одинаковых оригинальных запасных частей поставляются в упаковках любого из этих трех автопроизводителей. Мы постоянно отслеживаем дилерские цены на наиболее распространенные детали и заказываем у тех дилеров, которые предлагают наиболее подходящие условия, чтобы обеспечить достаточное количество по хорошим ценам на нашем складе.
Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей.