Доброе время суток!
Сегодняшний отчет будет о дефектовке вариатора JF011E на Nissan Qashqai J10.
В нем мы покажем последствия эксплуатации с первыми симптомами неисправности и к чему все это в итоге привело.
К нам приехал владелец данного автомобиля с просьбой провести диагностику вариатора.
На момент диагностики пробег составлял 197000 км, возраст автомобиля 9 лет.
За все время эксплуатации вариатор работал исправно, никаких посторонних шумов, подергиваний и провалов в динамике не было замечено.
За день до обращения к нам появились несильные подергивания на задней передаче, на тот момент владелец автомобиля не придал им значения.
Во время поездки в наш техцентр стали проявляться рывки трансмиссии, которые усиливались. Все это дополнилось сильным шумом из вариатора.
В итоге автомобиль практически перестал ехать. Электронная диагностика выявила ошибки P0868 и P0746.
По симптомам было понятно, что произошло механическое повреждение деталей вариатора, поэтому было принято решение снимать агрегат и проводить дефектовку.
.После вскрытия вариатора окончательно стала понятна причина поломки: заводской брак ведущего конуса.
Произошло разрушение корпуса и его заклинило.
Между поршнем и корпусом видны куски металла.
От корпуса откололось 6 кусков.
Сам поршень тоже серьезно пострадал.
На рабочей поверхности шкивов видны следы легкого букса ремня, которые произошли во время заклинивания конуса.
Редукционный клапан насоса поцарапан от попавшей туда стружки. Помимо этих царапин следов критичной выработки нет.
С гидроблоком произошло то же самое, некоторые клапана заклинили.
Данная неисправность характерна только для модели вариатора JF011E и связана с изготовлением самого конуса.
Какую-то статистику собрать сложно: поломка встречается далеко не всегда и на разных пробегах.
Учитывая повреждения, клиент принял решение о покупке б/у агрегата.
Если бы при первых симптомах автомобиль бы привезли на эвакуаторе, некоторых повреждений можно было бы избежать.
Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей.