Доброе время суток!
Сегодняшний фотоотчет будет о ремонте мотора MR20DE (обозначение модели по Renault — M4R).
Данный мотор пришел на смену QR20DE, на нашем рынке он является «сердцем» автомобилей Nissan Qashqai и X-Trail, а также он устанавливался на Nissan Teana для азиатского рынка.
Вцелом MR20DE обыкновенный мотор с достаточно высоким (для современных двигателей) сроком службы.
Ранние выпуски данного мотора «славились» бракованными поршневыми кольцами, позже эту проблему завод-изготовитель устранил.
Существует один нюанс при обслуживании автомобилей, оснащенных двигателем MR20DE, в данном отчете мы расскажем об этом.
Конструктивная особенность ГБЦ такова, что вокруг свечных резьб проходит рубашка охлаждающей жидкости и, как следствие, стенки головки блока в этих местах очень тонкие.
Соответственно, если перетянуть свечи, то по резьбе пойдут трещины (как правило либо по первому, либо по четвертому цилиндру) и антифриз будет попадать в цилиндры
Поэтому свечи на данном моторе необходимо затягивать с усилием 15-20 Н·м, не более.
Ниссан не считает это дефектом и никак не комментирует, однако до первой замены свечей зажигания проблемы с трещинами в ГБЦ по свечным резьбам замечены не были.
Приехал к нам Nissan Qashqai 2010 года выпуска с пробегом 191000 км с жалобой на попадание антифриза в 4-й цилиндр после замены свечей в одном из автосервисов.
Помимо этого двигатель подъедал масло. Приняли решение полностью разбирать и дефектовать двигатель.
ГБЦ опрессовали, результат — микротрещины в 4-м цилиндре:
Заказываем новую головку блока цилиндров, помимо этого меняем ГРМ и поршневые кольца.
Регулируем зазоры в клапанном механизме, собираем мотор.
Соединяем мотор с вариатором, ставим на подрамник.
Остается установить агрегаты на автомобиль и залить технические жидкости.
Учитывайте данную особенность при замене свечей и двигатель прослужит Вам долго!