Доброе время суток!
Сегодняшний отчет будет о частичном ремонте вариатора Nissan Qashqai J10.
На пробеге в 193000км владелец услышал сильный гул и приехал к нам на диагностику.
Гул шел однозначно из вариатора, особенно было слышно в районе ведомого корпуса и в районе дифференциала.
На данном автомобиле установлен вариатор JF011E, он является наиболее массовым из всех джатковских вариаторов (устанавливался на X-Trail, Qashqai, Teana, а также на некоторые автомобили Mitsubishi, Renault, Peugeot-Citroen, Dodge, Jeep), средний ресурс при надлежащей эксплуатации и обслуживании составляет примерно 200000км.
Электронная диагностика вариатора показала отсутствие каких-либо ошибок в памяти TCM, при этом по мере роста температуры жидкости в первичном контуре снижалось давление.
Снимаем передний подрамник с рычагами и стабилизатором.
Далее снимаем вариатор.
Разбираем и осматриваем детали.
Конуса в идеальном состоянии.
Ремень в идеальном состоянии.
Подшипники на конусах вращаются с перекатами, выработки в посадочных местах нет.
Подшипники на промежуточной шестерне изношены, на дифференциале — в нормальном состоянии.
Клапан насоса выработан вбок, на поверхности присутствуют царапины. Рабочее место клапана также имеет выработку. Но на давлении это пока никак не сказывалось.
Гидроблок имеет износ, при нагреве увеличиваются тепловые зазоры, поэтому давление падает.
Клиент собирается продавать автомобиль и поэтому принял решение устранить только звук и отремонтировать насос, раз уж туда полезли.
Из запчастей понадобится прокладочный комплект, подшипники на конуса и на промежуточную шестерню, клапан насоса увеличенного диаметра, фильтр тонкой очистки и масло.
Вариатор будет работать исправно до момента критичного износа гидроблока и гидротрансформатора.
Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей.